На одной из встреч мы проводил проверку зарядки АКБ. На очередной встрече можем повторить. Кстати, она будет в эту субботу. (см.
27 ноября - клубная встреча на Боровой.
Полная методика:
1. Зажиагние выключено. При нормально заряженном АКБ напряжение на клеммах должно быть в районе 12,6В. Отклонения незначительные некритичны.
2. Заводим машину. На холостых оборотах должно быть напряжение 13,5-14,8 Вольт. Поднимаем обороты до 1500-2000. Напряжение должно быть в тех же пределах.
3. Измеряем напряжение на холостых оборотах при всех включенных потребителях (фары, печка, обогрев стекол, аварийка, магнитола). Напряжение не должно падать менее 13,5 Вольт. Если ниже, то на холостых оборотах будет идти разряд АКБ.
Тепрь об результатах. При отклоненни в каком-либо режиме на 0,2 от допустиых, считаю не сильно критичным. Но обращать внимание надо. Еслинапряжение ниже 13,5Вольт в одном из вариантов, то заоядки не будет идти. Если будет больше 15 Вольт, то возможен перезаряд. Не так страшны 15,2 Волта, например, как4 причина их возникновения. Если напряжение сейчас выше нормы на 0,4 Вольта, то завтра оно может быть выше на 2 Вольта. А это уже плохо.
Что делать? Проверить исправность реле-регулятора, щеток, коллектора. Реле регулятор путем замены тестится (новый или у кого-тоотдолжается), щетки и коллектор можно оценить визуально. Длину щеток не подскажу, а коллектор должен блистеть по всей длине своей. Замена и осмотр щеток и коллектор возможен после снятия генератора, а потому я это делаю на СТО у людей, которые каждый день эти м занимаются. Так дороже, но быстрее. Все это можно сделать и самому, но дольше, зато дешевле.
Кстати не лишним будет измерять напряжение не только на АКБ, но и на генераторе. Значительная разница в показаниях свидетельствует о значительных потерях в проводке. В таком случае рекомендую кинуть прямой провод (ДОСТАТОЧНОГО СЕЧЕНИЯ!) с клеммы генератор на клему АКБ. Этим вы минимизируетье потери. В шатаной разводке провод с "+" генератора идет на стартер, а оттуда на АКБ. Стартер расположен низко, его клеммы забрасываются грязью.
------------------------
По поводу лампочки. Когда вы включаете зажигание ЛАМПОЧКА ДОЛЖНА ЗАГОРАТЬСЯ. Это тест ее исправности (не перегорела). На заведенной машине лампочка не должна загораться (и мигать тоже не должна). Если лампочка горит, жто свидетельствует о том, что не работает (плохо работает) генератор. Соответственно, при горящей лампочке недостаток электричества восполняется за счет АКБ. Как аварийный режим допустимо проехать некоторое время на АКБ. Но злоупотреблять не стоит, т.к. такпая езда ситльно разрежает АКБ и даже может вывести его из строя. Если так случилось, что вы едите на АКБ, то по максимуму выключите все потребители. Я без каких-либо последствий проехал 5 км до СТО, где и повчинил в свое время генератор (потребовалась замена коллектора и щеток).