Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 3.08.2025 20:31

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблемы с генератором
СообщениеДобавлено: 24.11.2004 14:23 
Недавно решил почистить термостат на Сафране (заклинил таки гад в открытом положении), слил тосол с нижнего патрубка а когда снимал патрубок с термостатом - с него ливанул тосол и залил, как я думаю, генератор - в итоге через 30 км езды машина просто умерла на глазах, все начало тухнуть медленно (подсветка, свет фар, печка вырубилась и загорелся датчик АБС) в итоге заглох на дороге - я по капот - АКБ полностью разрядился (у меня с индикатором), - стартер даже не проворачивает. Думаю что с генератора не шла зарядка АКБ. Эвакуировался на СТО - на след. день позвонили говорят: машина постояла - АКБ зарядили, все прозвонили - вроде все ок и зарядка АКБ происходит, так и отдали (типа просохло и все ок). Доехал до гаража, поставил, вроде не розрядился пока АКБ, а может проехал мало. Вопрос: на СТО подключили к диагностическому разьму (компа нет у меня) свой прибор и показали что на разьеме идет 14.5V - значит ли это что АКБ заряжается от генератора или не факт?
И еще слышал что на гене есть какое-то реле зарядки - и часто это реле горит, может и у меня сгорело? Как оно выглядит, где находится и можно ли его самому посмотреть, заменить и определить неисправность?
Вот такая вот грустная история, боюсь выезжать теперь, - а вдруг ничего не исправилось и тачка опять умрет в дороге.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.11.2004 21:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.10.2002 18:11
Сообщения: 8546
Откуда: Renault Logan classic 1.4MPI 8V
Реле-регулятор ("шоколадка") предназначено для того, чтобы при любых оборотах двигателя напряжение в бортовой сети было в пределах 13,5-14,8 Вольт. Если генератор выдает 14,5 Вольт - это хорошо. Включите все потребители и замерьте напряжение на АКБ. Если оно не упало ниже 13,5 Вольт, то все нормально.
См. также Напряжение на аккумуляторе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.11.2004 10:14 
Я б с радостью замерил - да у меня даже тестера нет, придется куда-то ехать. Тоесть если я правильно понимаю, проверить работоспособность гены (идет подзарядка АКБ или нет) можно только путем замера на АКБ вольтажа на работающей машине с включенныит потребителями и если будет в пределах 13.5 вольт- то все ок. Интерестно а что будет на вольтметре если гена не работает и не подзаряжает АКБ?
Еще вопрос - в вышеописаной мною ситуации, когда АКБ разрядился в дороге - лампочка АКБ не загоралась!!!! Хотя при включении зажигания - она загорается и гаснет (тоесть в порядке). Как такое может быть? Подзарядки на АКБ нет а лампочка молчит?
Netman - спасибо за ссылку, очень поучительно.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.11.2004 10:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.10.2002 18:11
Сообщения: 8546
Откуда: Renault Logan classic 1.4MPI 8V
На одной из встреч мы проводил проверку зарядки АКБ. На очередной встрече можем повторить. Кстати, она будет в эту субботу. (см. 27 ноября - клубная встреча на Боровой.
Полная методика:
1. Зажиагние выключено. При нормально заряженном АКБ напряжение на клеммах должно быть в районе 12,6В. Отклонения незначительные некритичны.
2. Заводим машину. На холостых оборотах должно быть напряжение 13,5-14,8 Вольт. Поднимаем обороты до 1500-2000. Напряжение должно быть в тех же пределах.
3. Измеряем напряжение на холостых оборотах при всех включенных потребителях (фары, печка, обогрев стекол, аварийка, магнитола). Напряжение не должно падать менее 13,5 Вольт. Если ниже, то на холостых оборотах будет идти разряд АКБ.

Тепрь об результатах. При отклоненни в каком-либо режиме на 0,2 от допустиых, считаю не сильно критичным. Но обращать внимание надо. Еслинапряжение ниже 13,5Вольт в одном из вариантов, то заоядки не будет идти. Если будет больше 15 Вольт, то возможен перезаряд. Не так страшны 15,2 Волта, например, как4 причина их возникновения. Если напряжение сейчас выше нормы на 0,4 Вольта, то завтра оно может быть выше на 2 Вольта. А это уже плохо.

Что делать? Проверить исправность реле-регулятора, щеток, коллектора. Реле регулятор путем замены тестится (новый или у кого-тоотдолжается), щетки и коллектор можно оценить визуально. Длину щеток не подскажу, а коллектор должен блистеть по всей длине своей. Замена и осмотр щеток и коллектор возможен после снятия генератора, а потому я это делаю на СТО у людей, которые каждый день эти м занимаются. Так дороже, но быстрее. Все это можно сделать и самому, но дольше, зато дешевле.


Кстати не лишним будет измерять напряжение не только на АКБ, но и на генераторе. Значительная разница в показаниях свидетельствует о значительных потерях в проводке. В таком случае рекомендую кинуть прямой провод (ДОСТАТОЧНОГО СЕЧЕНИЯ!) с клеммы генератор на клему АКБ. Этим вы минимизируетье потери. В шатаной разводке провод с "+" генератора идет на стартер, а оттуда на АКБ. Стартер расположен низко, его клеммы забрасываются грязью.

------------------------

По поводу лампочки. Когда вы включаете зажигание ЛАМПОЧКА ДОЛЖНА ЗАГОРАТЬСЯ. Это тест ее исправности (не перегорела). На заведенной машине лампочка не должна загораться (и мигать тоже не должна). Если лампочка горит, жто свидетельствует о том, что не работает (плохо работает) генератор. Соответственно, при горящей лампочке недостаток электричества восполняется за счет АКБ. Как аварийный режим допустимо проехать некоторое время на АКБ. Но злоупотреблять не стоит, т.к. такпая езда ситльно разрежает АКБ и даже может вывести его из строя. Если так случилось, что вы едите на АКБ, то по максимуму выключите все потребители. Я без каких-либо последствий проехал 5 км до СТО, где и повчинил в свое время генератор (потребовалась замена коллектора и щеток).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.11.2004 10:28 
На счет лампочки: в том-то и дело, что она зараза исправно загоралась при включении зажигания и тухла при заводке, как и положено, но когда я ехал на АКБ (гена не давал зарядки) - лампочка не загорелась, вплоть до того как машина начала глохнуть и я был "приятно" а главное неожиданно удивлен, тем что ехал только на АКБ. Вопрос почему? И вопрос: лампочка реагирует на то что гена не дает тока зарядки или на то что АКБ не заряжается, вроде одно и тоже но это не так, может в этом быть причина. Думаю могло быть так: если гена давал зарядку но недоходя до АКБ по пути она могла уходить в землю (могли-же проводки какие-то коротнуть на корпус там или еще куда...).


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB