Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 2.08.2025 10:38

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Установка ГБЦ
СообщениеДобавлено: 9.05.2006 23:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.11.2004 22:27
Сообщения: 92
Откуда: Москва
Свем привет, и с прошедшими праздниками!
Правда у меня праздничные дни прошли с лозунгом: "Покой нам только сниться!". Таки решился я на ремонт мотора (F3N mono 1,7) в двигательном отсеке R-19 в три дня. Цель - снизить расход масла и малость добавить коксу, а то даже тАзИкИ одолевают своей наглостью - сбросить с полосы! Задача намбер уан: замена колец + в ГБЦ махнуть колпачки ( заценить состояние клапанов и если чё, то притереть). ХЕХ! Наивный! "Раз махнёт, там переулочек, два махнёт - так станет улица" - говаривали про богатырей Русских. Так ведь мы ужо из других династий выходит, слабо! Мафынка осталась одна, на даче и без присмотра, да с моторчиком разобранным! :( Три дня по 12-13 часов не разгибаясь мне, как чистоплюю, оказалось мало. То то, то это, а ещё и вон того, если можно, пожалуйста... Ну, Как? Никак!!! !1989 г.в. аппаратус всёж. Не молодец поди. После продолжительных боёв, подошли МЫ таки к моменту установки ГБЦ! Вопрос! При установке ГБЦ на исконное место следует: на очищенные поверхности положить прокладку и давить, промазать плоскости графиткой и давить, промазать герметиком (не селиконовым, а серым анаэробным Permatex® Ultra Grey +343 по С - its very good for cranked and ather...) До кучи из проблем - из двух центрирующих втулок ГБЦ в моём двигле только одна, что явно не гуд. Стоит ли искать вторую или как-нить совместятся детальки? Я как-то сомневаюсь за удачный исход операции. В мануале по моментам затяжки болтов ГБЦ всё есть ГУТ про 123 градуса доворачивания в последней стадии или таки есть отличные мненияе ( например 11 кг/м) Думаю, что вопрос не самый бестолковый, уж простите, если заставляю повториться! Цель, уехать в воскресение грядущее домой с дачи на своей 19-ОЙ Реношке, ну оцень хоцца!) А тем, кто собирается Сам, Лично, далать дела великие с моторои (иль ещё с чем глобальным), советую взвешивать силушку и потраченнгое на то время на ремонт. Ну если он только не состоит в клубе дел механических разных и работы сие ему в радость.....
Борисов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.05.2006 0:05 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Прокладку и поверхности ГБЦ и блока НЕ СМАЗЫВАТЬ ничем. Они должны быть очищены от старой прокладки и проверены на прогиб и кручение.
Одной втулочки будет недостаточно, за счет болтов и одной втулки голова может и выровняеться, но покладка на место может не попасть (могут не совпасть каналы под масло и тосол)
За неимением угломера затягивал на своих ренушках головку моментом, потом примерно на положенные градусы один болт, ставил динамометрич. ключ на этом болт, подбирал полученное усилие и затягивал остальные этим моментом. Погрешность при этом небольшая, но голова затянута равномерно. ну эт ессесно когда нет угломера

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.05.2006 8:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.11.2004 22:27
Сообщения: 92
Откуда: Москва
Ещё хочу спросить, что делать с клапанами. При осмотре головы на тарелках выпускных кл. куполообразный нагар светлобежевого цвета в 1 мм примерно, впускные с вдвое меньшим нагаром черного цвета, со стороны штока тарелка клапана имеет небольшой нагар (но коксового гриба-нахлобучки нет). Рассухарить успел только выпускной на 4-ом цилиндре. Направляющая ОК!!! - без колпачка сам под весом не вываливается. Седло чистое, без изъязвлений. А вот на рабочей поверхности клапана есть плотный нагар покрытый ямками - то есть он явно не обеспечивает герметичность. Чем его снять и стоит ли притирать по новой клапан-седло? Или это просто обильное количество масла снизу валило и нагарало на клапане (новые компрессионные кольца уже поставил)? А если новые компрессионные кольца уже не будут так сильно масло пропускать, то клапан сам сможет очиститься?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.05.2006 15:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.11.2004 22:27
Сообщения: 92
Откуда: Москва
Центрирующую втулку прикупил на разборке. Запросили не много не мало аж 11$ :shock: , сбил в трое :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.05.2006 21:27 
Не в сети
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.04.2004 17:29
Сообщения: 5125
Откуда: г.Минск Червенский, Клуб х РЮ
привет, "ло" мастер Борисов !!! :D .... подпишусь под словами smalenski .... (под всеми...)

добавлю только :
если динамометр есть таки .... то окончательная затяжка около 100-ки "Ньютонов" за три подхода (раздели равномерно) вполне достаточно ....

можешь (если ключик в малых еденицах) на первом подходе на 40- едениц, остальные ТРИ по 60 градусов ..... будет таки 100 примерно (проверял...)

з.ы. проверь длину болтов - что бы не уперлись !!! небыло повреждений резьбы .... и ЖИДКОСТЕЙ (масло-бензин-вода) в отверситиях блока!!!!!!!!!!

Клапана притереть обязательно !!!!! все причем !!!! колпачки даже если держат клапан - тоже меняй - тебе что охота лазить туда еще раз? сделай сразу ВСЕ !!!

протирку в домашних условиях можно делать дрелью :

ставишь клапан обмазанный образивом на "родину" и с другой стороны (протерев тряпочкой) надеваешь резиновую трубку (вн. диаметр 8мм- возми отрежь с подачи топлива ;) ) через хомутик и другой конец надет на сверло/наставку-биту в дрель ..... пальцем прижимай клапан к седлу крути дрель ....

по малым подсчетам (типа "как себе") у тебя уйдет еще дня два - ты же один !!!! желаю удачи ...

_________________
Ford Eskape 2.3 (жип "недоношенный")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.05.2006 21:45 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Про притирку добавлю. Притираю всегда вручную методом поворота-легкого удара. Результат лучше "дрельного". Небольшие ямки на прилегающих пов-стях тарелки клапана и седла можно притереть сначала грубой (крупной) абразивной пастой, потом притирка мелкой до появления матового ободка шириной мм 2 на тарелке клапана одинакового по цвету и без ям и рытвин по всей площади соприкосновения тарелки и седла. "Для себя" потом притираю пару раз просто маслом (вымывает абразив и продукты притирки).
Ну есесно все эти дела без трещин, кусков выломанных и выгоревших частей :D должны получиться в итоге. Стержень клапана надо смазать маслом при притирке. Колпачки устанавливай после притирки. Клапана перед притиркой нат почистить от нагара и пр.
И главное вера в блаополучный исход ремонта :D :ustav: RenaultClub

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.05.2006 22:05 
Не в сети
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.04.2004 17:29
Сообщения: 5125
Откуда: г.Минск Червенский, Клуб х РЮ
угу ... колпачки действительно лучше после притирки ... забыл предупредить ... :oops:

_________________
Ford Eskape 2.3 (жип "недоношенный")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.05.2006 22:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.11.2004 22:27
Сообщения: 92
Откуда: Москва
Динамометр есть, "рельсовый", до 12 кг/м, лет 20 ему уже. Процесс притирки представлял как вращение через шланг за стержень. Через присоску как то не очень. Притирать конечно буду, лезть "туда" ещё раз неохота. Верняк через месяц-другой ещё чего-нить делать придётся (залюфтила рейка :( ,как пример), а со временем совсем туго. Только пасту притирочную надо купить (хотя есть аброзив в порошке) Колпачки уже пол года как купил, Гётц, ждали когда созрею. Конечно их в последнюю очередь ставить - это само собой :wink: Ещё шайбы болтов ГБЦ можно до блеска прошкурить, дабы заусенцы не помешали момент нужный поймать.
:!: Что насторожило в самой голове, так это задиры в постели распредвала у шестерни привода. Остальные постели в отличном состоянии. Шейки вала при этом идеальные и без заусенцев. Делать ничего не буду, чёрт с ней, правда только осадок недоделанности останется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.05.2006 22:39 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Задиры если их пару штук и особо не глубокие, то можно спать спокойняк. Если пастель на голове и крышке р.в как морда лица после асфальтной болезни, то можно и не уснуть ваще, тем паче крайняя пастель возле ГРМ

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.05.2006 13:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.11.2004 22:27
Сообщения: 92
Откуда: Москва
УРА! Я вчера приехал с дачи на своём авто! Итого пять дней труда. Когда снимал все клапана, то на впускных таки наслоения масла были (ранее писал что не было, так это про выпускные говорил). Все клапана притёр, хотя состояние впускных было "Зе бест!". Тёр надев кусок шланга на шток клапана и в дрель с реверсом на очень малых оборотах. Всё получилось хорошо. Направляющие в отличном состоянии, клапана под собственным весом не выпадали (без колпачков). На задранную постель РВ у звезды привода забил - ну чего я мог бы сделать, только заменить голову. Да похоже это было от предыдущей разборки, может чего попало под крышку? Оставшиеся нетронутыми поверхности гладкие имеют ровный серенький цвет. Голова тянулась без угломера, сделав шаблон из бумаги по диномометр. ключу вычислил примерную величину момента в 11,5 кг/м. Заодно промыл всю систему охлаждения (мелкой взвеси было много. Мотор завёлся с первой попытки, выхлоп был невидимым. Обкатал на месте двадцать минут за два раза, с полным охлаждением мотора. Потом в одиночку проехал 10 км на скорости 60-70 при 2000-2300 об/мин. Следил за температурой и за звучанием мотора. Всё нормалёк, даже не вериться! Значиться через 700-1000 км масло сменить + все фильтры?
И уже нарисовывается следующее ТО. Как и у многих, машинка к концу весны заскрипела кормой. Но это уже другая история.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.05.2006 20:15 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Ну ну. Маслице можно и попожже поменять. Вкладыши же не менялись, тока кольца (правильно я поняв?). Можно как и обычно через 10 тыщ поменять масло и м.фильтр.
Такой ремонтик не всем под силу. Ценю не кривые руки.

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.05.2006 22:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.11.2004 22:27
Сообщения: 92
Откуда: Москва
Ага, только кольца + колпачки. Ещё немного до кучи: топливный фильтр махнул (моему уже 22 тыс. было), наконечники стабилизатора (тут же пропал стук передней подвески на ямах на малой скорости). Всё что снималось - нуждалось в чистке-промывке (болты ГБЦ, отверстия для них в блоке, фланцы сопрягающихся деталей, застекленевшую прокладку клапанной крышки было отколупывать адом, ниши клапанов в ГБЦ от отложений и много-много другово) Очень сомневаюсь что в "недорогом" сервисе делают так же :-? А проблемой основной была болезнь гриппом, которая скосила меня с конца апреля по 12 мая. Но раз начал, надо было бороться. Порой посещали мысли сложить руки, честно. Жутко неудобно всё в одиночку и без ямы. Ещё немало масла уходило через пластиковую крышку привода маслонасоса. Её кольцевая резиновая прокладка превратилась в дубовую "пластмассу". Вот, победа короче :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка ГБЦ
СообщениеДобавлено: 22.01.2012 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.09.2011 13:03
Сообщения: 64
Откуда: Каменка, ПМР
Подскажите плиз. Двиг F3N 742, при установке ГБЦ болты тянул по советам из этой темы, в 3 захода до 100 ньютон с перекурами... вопрос собственно вот в чем, голову затягивал при температуре двигателя около 2-3 градусов... после сборки проехал на нем около 100 км т.е. двигатель несколько раз, нагревался и остывал, решил проверить затяжку, момент затяжки упал до 80 ньютон, т.е. на 80 начинает дотягиваться... дотягивать до 100 не стал, решил посоветоваться... стоит ли сейчас дотянуть снова до 100 или ничего не трогать и не мешать машине работать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка ГБЦ
СообщениеДобавлено: 22.01.2012 22:06 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
перетяжка гбц не требуется

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка ГБЦ
СообщениеДобавлено: 22.01.2012 22:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.09.2011 13:03
Сообщения: 64
Откуда: Каменка, ПМР
Smalenski, спасибо!!! меня смутило то, что голову тянул на холоде... после прогрева момент упал, я сомневаться начал, дотягивать/ не дотягивать... Тогда не трогаю, а то хочется как лучше, - получится как всегда :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB