frieda писал(а):
на все остальные, что вперед идут - 1,3, 5, заднюю - только скрежет. Кое-как доехала домой. Утром села в мастерскую ехать - все без проблем включилось. Мастер говорит, льдинка попала, потом растаяла.
Льдинка - насмешил...
У меня машина была ударена в полуось и был сбит герметизирующий пошипник (который в пыльнике полуоси). В коробку попало немало силумина со скола (все было до меня). Машина - лагуна. Масло стало цвета "серебристый металлик"

от перемолотого в пыль ляминия.
Пришлось менять, хотя НИКАКИХ претензий к качеству переключения не было.
Совет - посмотрите на состав того масла. Если есть вкрапления металла - пора бить в колокола. Иначе просто долить до нормального уровня. У других марок есть фичка, которой я не нашел в рено - маленький магнитик в наливной пробке коробки. Как отвернешь её из изношенной коробки - сразу виден ёжик
ИМХО R-1-3-5 может быть из за неправильной регулировки тяг/поводков рычага. Если проблема в сцеплении, тогда все передачи буксовали бы но выключались бы легко. При сбитых синхронизаторах - передачи как плохо включаются, так самопроизвольно и выключаются (выбивает).
А уровень масла в коробке как?