В системе охлаждения создается давление благодаря температурному расширению охлаждающей жидкости. Насос же всего лишь создает циркуляцию жидкости. То давление, которое создает насос настолько мало, что в данном случае его можно не учитывать.
Далее.
Температура кипения антифриза повышена для того, чтобы предотвратить кипение. Это нужно, чтобы предотвратить коррозию, образование накипи и перегрев (пузырьки пара хуже отводят тепло, чем жидкость).
Температура кипения повышена за счет ряда мер.
А именно - из-за "закрытости" системы охлаждения, т.е. система не сообщается с атмосферой, и давление в ней растет. Тут
AudiS6 права.
И из-за применения в качестве антифриза жидкости с температурой кипения выше, чем у воды.
AudiS6 писал(а):
Только из-за этого, а не из-за добавок в антифриз, температура кипения состовляет не +100, а +109
AudiS6 утверждает, что из-за повышения давления температура кипения охлаждающей жидкости сотавляет 109С.
Интересно, а при каком давлении температура кипения воды будет 109С???
Давление должно быть около 1.5 атм. Чуть меньше. Пусть 1.45 атм.
В большинстве же автомобилей без системы кондиционирования давление в системе охлаждения поддерживается клапаном в пробке радиатора (расширительного бачка) со значением около 1.2 атм.
Получается, что AudiS6 где-то ошиблась.
AudiS6, можете ли Вы обосновать ваше утверждение о том, что антифриз имеет температуру кипения, такую же как и у воды, а обещанное производителем повышение температуры кипения лишь маркетинговый ход????
Обоснуйте, пожалуйста, не прибегая к воспоминаниям о количестве прочтенных Вами книг.
ЗЫ. Учил матчасть. В результате приношу свои извинения глубокоуважаемой аудитории, за то, что ввел в заблуждение, что в ВАЗах подшипник помпы смазывается антифризом.
Это неверно. Подшипник имеет собственную смазку и не смазывается антифризом.
