Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 18.06.2025 17:08

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 316 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.09.2005 13:52 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
О как. Пасибки.
На Жданах найду?
Или еще где?
Если C и R, какие номиналы? или как считать?

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.09.2005 14:50 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
Должен там быть. Можно 6КЕ18,22,24,.....36.....
Вообще это именно автомобильный прибор. Он сейчас практически во всю автоэлектронику ставится - рассеивает 600 Вт при перенапряжении в сети.
Есть еще 1,5КЕ15 - эти гасят по 1500....
методика расчета - в статье. Номиналы с потолка - 10n и 10 ом.... (близко к правде).
В цепь затвора я чип резисторы вставил (разрезал дорожки у затвора и напаял сверху). Типоразмер 204 идеально подходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.09.2005 15:12 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Супрессоры и без того есть в оговоренных раннее транзисторах. Если бы их не было, кондиционер дальше сборочной линии не работал. Но с другой стороны, выход из строя транзистора с основном и связан с пробоем сопрессора. Сопрессор и транзистор единое целое - поэтому и приходиться менять единое целое.

Почему же надо ставить резистор 10-15 Ом в цепи затвора, причем последовательно, я никак не пойму. Кто обещал с удовольствием рассказать?

_________________
Люди, которые не любят кошек, возможно, в прошлой жизни были мышками... SchwarzWeiss


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.09.2005 16:21 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 6.02.2004 15:29
Сообщения: 1649
Откуда: Минск
Blackwhite, берешь мой неисправный вентилятор в починку? Сочтемся... :roll:

_________________
Клио, Рено 19, Лагуна, Сафран, Меган II - были. Сейчас РеноХонда Фит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.09.2005 16:39 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
frieda писал(а):
Blackwhite, берешь мой неисправный вентилятор в починку? Сочтемся... :roll:


ОК. На встречу привезешь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.09.2005 17:38 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
blackwhite писал(а):
Супрессоры и без того есть в оговоренных раннее транзисторах. Если бы их не было, кондиционер дальше сборочной линии не работал. Но с другой стороны, выход из строя транзистора с основном и связан с пробоем сопрессора. Сопрессор и транзистор единое целое - поэтому и приходиться менять единое целое.

Почему же надо ставить резистор 10-15 Ом в цепи затвора, причем последовательно, я никак не пойму. Кто обещал с удовольствием рассказать?

Ты прочитал сей абзац?
Цитата:
4.Применение МОП ПТ с малым зарядом в новых разработках и в старых схемах
Следует помнить,что скорость переключения МОП ПТ определяется не столько самим прибором,сколько встроенными
паразитными параметрами,связанными с индуктивностью и схемой управления затвором.В новых разработках для
получения преимущества в высокой скорости переключения МОП ПТ с малым зарядом затвора топология платы и схема
управления затвора должны соответствовать желаемой скорости переключения.С другой стороны,так как МОП ПТ с малым
зарядом создает возможность ускорения переключения,непосредственная замена обычного МОП ПТ,не сопровождаемая
доработкой топологии платы,может вызвать дополнительные колебания и электромагнитные помехи.
Если такая проблема возникла,ее легко можно поправить увеличением значения сопротивления затвора (рис.8).В этом
случае преимущество в повышении скорости переключения не может быть реализовано без доработки топологии платы.
Дополнительное преимущество,которое получается при увеличении резистора затвора,заключается в уменьшении
пикового тока затвора и в уменьшении нежелательного влияния паразитных элементов схемы,так что при той же скорости
переключения улучшается форма и качество временной диаграммы.Это справедливо и для новых разработок,которые не
нуждаются в улучшении характеристик переключения,но так же,как и старые схемы,страдают от генерирования и ВЧ
помех.

Что не понятно?
Кстати, и про ток затвора тут есть.....
а резисторов затвора в схеме управления двигателем нет вообще....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.09.2005 17:42 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
blackwhite писал(а):
Супрессоры и без того есть в оговоренных раннее транзисторах. Если бы их не было, кондиционер дальше сборочной линии не работал. Но с другой стороны, выход из строя транзистора с основном и связан с пробоем сопрессора. Сопрессор и транзистор единое целое - поэтому и приходиться менять единое целое.

Почему же надо ставить резистор 10-15 Ом в цепи затвора, причем последовательно, я никак не пойму. Кто обещал с удовольствием рассказать?

А про супрессоры в транзисторах - поподробнее плиз. Это что-то новое....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.09.2005 17:44 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Читал. Только не пойму какая связь между дополнителным сопротивлением в 10-15Ом и этим текстом. Ну не нахожу.

_________________
Люди, которые не любят кошек, возможно, в прошлой жизни были мышками... SchwarzWeiss


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.09.2005 17:55 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Прошу прощения за то, что вмешиваюсь в серьезный разговор двух весьма компетентных в данном вопросе специалистов. Поскольку я нахожусь на более низком или на менее высоком уровне, мое мнение в споре все равно не учтется.
Но тем не менее, вопрос чисто практический:
Можно ли достаточно просто проверить вышеназванные транзисторы в домашних условиях с минимальными знаниями по электронике (в наличии тестер, паяльник, осцилограф, частотомер, БП, R,C, и пр.)?
Или не заморачиваться и по умолчанию принять, что моим в вентиляторе кирдык однозначно, а купленные заведомо исправные?

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.09.2005 17:57 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
связь в том, что мосфеты в двигателе управляют индуктивной нагрузкой, в которой короткий импульс намагниченности (ток растет) а потом режим КЗ - ток по идее бесконечен. Через миллеровскую емкость идет наводка на паразитную индуктивность затвора и он звенит. А индуктивность затвора - это 5-7 см дорожки от залитой микросхемы драйвера до собственно мосфета. По учебнику - непосредственно у вывода затвора в таком случае должен быть резистор для снижения добротности полученного контура
Обеспечение защиты от перегрузки в MOSFET драйверах
А резистора и нет....
Если ты включишь вместо предохранителя амперметр то увидишь что ток потребляемый движком не более 10-12А..... почему тогда горят транзюки?
а горят они от пробоя затвор-исток, где не должно быть больше 20в (см даташит). А там при паразитном возбуде по затвору больше, особенно если сложить с напругой самоиндукции обмотки при закрывании транзистора
Если все равно не понятно, скажи почему они горят, когда предельный ток транзистора в импульсе больше 160А, а напруга - 55В?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.09.2005 18:04 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
ЮМБР писал(а):
Прошу прощения за то, что вмешиваюсь в серьезный разговор двух весьма компетентных в данном вопросе специалистов. Поскольку я нахожусь на более низком или на менее высоком уровне, мое мнение в споре все равно не учтется.
Но тем не менее, вопрос чисто практический:
Можно ли достаточно просто проверить вышеназванные транзисторы в домашних условиях с минимальными знаниями по электронике (в наличии тестер, паяльник, осцилограф, частотомер, БП, R,C, и пр.)?
Или не заморачиваться и по умолчанию принять, что моим в вентиляторе кирдык однозначно, а купленные заведомо исправные?

Исток подсоединяешь к - омметра, сток - +омметра
Затвор на секунду коротишь с "-" - видишь - бесконечность, потом с "+" - видишь ноль..... это когда исправен....
Когда он лежит на столе лицом к тебе и ножками вниз - ноги затвор, сток, исток


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.09.2005 18:10 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Valentine писал(а):
Исток подсоединяешь к - омметра, сток - +омметра
Затвор на секунду коротишь с "-" - видишь - бесконечность, потом с "+" - видишь ноль..... это когда исправен....
Когда он лежит на столе лицом к тебе и ножками вниз - ноги затвор, сток, исток


О! Премного благодарен!

А спор ваш весьма интересен, по крайней мере мне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.09.2005 18:44 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Valentine, затвор слева?

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.09.2005 21:09 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
Да. см IRFZ44N
последняя страничка. У всех мощных HEXFET-ов IR (или сдертых с них интеграловских) в корпусе ТО-220 цоколевка аналогичная...
Хотя мне больше нравятся 2SK2800 от тошибы или RFP40N10 от Харриса....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2005 9:26 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
ЮМБР писал(а):
Прошу прощения за то, что вмешиваюсь в серьезный разговор двух весьма компетентных в данном вопросе специалистов. Поскольку я нахожусь на более низком или на менее высоком уровне, мое мнение в споре все равно не учтется.
Но тем не менее, вопрос чисто практический:
Можно ли достаточно просто проверить вышеназванные транзисторы в домашних условиях с минимальными знаниями по электронике (в наличии тестер, паяльник, осцилограф, частотомер, БП, R,C, и пр.)?
Или не заморачиваться и по умолчанию принять, что моим в вентиляторе кирдык однозначно, а купленные заведомо исправные?


Могу другой вариант предложить. На сколько я встречал, то у всех мощных полевых транзисторов цоколевка одинаковая. А если так, то повернув транзистор к себе мордой можно разлядеть затвор(слева), сток(середина) и исток(справа). Проверяя все вывода транзистора по парно должно быть абсолютный обрыв, за исключение некоторых транзисторов у которых встроен защитный диод (супрессор). Он может звониться для n-канальных при "-" омметра на стоке и "+" истоке, для P-канальных с точностью до наоборот. Проверить от и до омметром я считаю невозможным. Остается собрать макет для проверки.транзисторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 316 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB