Все о подушках безопасности (ПБ) Лагуны-1.
В систему входит:
-блок управления;
-проводка;
-подушки безопасности.
Блок управления. Как его найти.
Для того, чтобы найти его, необходимо проделать следующие операции.
Демонтаж блока кнопок ЦЗ и «аварийки», а также декоративной накладки рычага КПП. Их нужно вытянуть вверх. Красные стрелки указывают на расположение защелок(всего их 8 – дважды по 4), зеленые на электрические разъемы, их нужно рассоединить.
У ног задних пассажиров открутить 2 винта крепления панели, находящейся между передними сиденьями.
Далее, извлечь пепельницу, за ней есть 2 винта – отвернуть их.
Отключаем разъем прикуривателя и разъем его подсветки.
За блоком пепельницы отвернуть 2 внешних винта.
Извлечь заглушку из ниши под рычагом стояночного тормоза.
У ног водителя и переднего пассажира отщелкнуть защелки крепления панели(2 шт. – по одной с каждой стороны). Тянуть панель по направлению стрелки. Защелки находятся с внутренней стороны.
Оттянуть все панель на 3-5 см назад (направление указано зелеными стрелками).
Затянуть до упора стояночный тормоз.
Затем поднимать заднюю часть панели вверх, одновременно перемещая ее назад. Контролировать положение рычага стояночного тормоза. Он должен пройти в отверстие, закрываемое заглушкой (снята ранее).
Теперь между передними сиденьями на днище авто под теплошумоизоляцией виден разъем блока управления ПБ.
Специфического оранжевого цвета.
Отодвинув в сторону пластиковый желоб для проводов (виден на предыдущем фото) и подняв изоляцию можно увидеть и сам блок управления. Алюминиевая коробка размерами ~10х10см с фланцами для крепления. Синие стрелки указывают на гайки крепления (шпильки приварены к днищу).
В жгуте, отходящем от блока видны провода.
Коричневый и синий, уходящие в толстую оранжевую изоляцию, это провода, идущие к подушкам безопасности. Один к водительской ПБ в рулевом колесе, два оставшихся к ПБ пассажира. Там почему-то два воспламенителя.
Фиолетовый и фиолетово-белый провода, уходящие в толстую черную изоляцию – провода преднатяжителей ремней безопасности. Остальные – плюс 12В после замка зажигания, масса, лампа индикации, диагностическая линия.
Преднатяжитель находится под сиденьем. На фото его не видно (трудно запечатлеть), расположение указано красной стрелкой. Зеленя стрелка – разъем преднатяжителя фиолетового цвета.
Расположение преднатяжителя. Зеленая стрелка – разъем.
Преднатяжитель ремня безопасности пассажира расположен аналогично.
С блоком управления и преднатяжителями вроде все понятно. Теперь подушки безопасности. Начнем с водительской. В технических нотах рекомендуется перед началом работ отключить аккумуляторную батарею и выждать 5 минут для разрядки резервной емкости.
Я плевать на тех. ноты, поэтому ограничился только отключением зажигания, зная, что в этом случае ни на одном из проводов разъема блока управления нет напряжения. Магнитола у меня без ключа в замке не работает, а без нее мне тоскливо потрошить салон.
При этом, не рекомендую плевать на тех ноты другим, потому как известная женщина поворачивается к каждому своей, определенной стороной.
Отвернуть 2 винта с тыльной стороны рулевого колеса.
Потянуть на себя ПБ и отсоединить(по зеленой стрелке) ее разъем.
Собственно, сама ПБ водителя спереди и сзади.
Теперь потенциально злачное место.
Устройство, которое позволяет сохранять электрический контакт при повороте рулевого колеса влево, вправо и в другие стороны.
Назову его условно – поворотной лентой (хотя это не совсем правильно).
Находится она за рулевым колесом. Снимем его.
Для этого нужно отвернуть винт крепления рулевого колеса.
Пометить расположение рулевого колеса и рулевого вала, дабы в будущем не иметь интимных отношений с оными при установке. Затем резким движением снять рулевое колесо.
Далее, снять кожух рулевой колонки и «стрекозы».
Для нижней части кожуха отвернуть 3 винта.
Для верхней части – винт крепления джойстика магнитолы (красная стрелка)(можно просто отвернуть на 5 оборотов) и 2 винта крепления(синяя стрелка).
Красные стрелки указывают на защелки крепления поворотной ленты, синяя – на разъем, идущий от блока управления. Все отсоединить.
Снятая лента.
Собственно, лента спереди и сзади (на любой вкус).
Бледно-розовый бесхозный провод(здесь и далее) к системе ПБ отношения не имеет. Он появился исключительно по моему хотению. Дело в том, что мне понадобился один провод, идущий из рулевого колеса. В ленте же их 5. Два для ПБ, два для кнопок управления круиз-контроля.
5-й я использую для иных целей.
Лента внутри.
Длина ленты в развернутом состоянии – 3м.
В монтажном положении позволяет сделать без повреждений 4 полных оборота.
Рулевое колесо поворачивается в каждую сторону только на 1.5 неполных оборота.
Теперь посчитаем, сколько соединений имеет провод от ПБ до блока управления.
1. ПБ – оранжевая фишка.
2. Соединение «оранжевый провод – лента».
3. Соединение «лента – черный разъем».
4. Черный разъем.
5. Разъем на блоке управления.
Первые четыре пункта в рулевой колонке (см. предыдущее фото).
Вот так выглядит блок управления.
Может быть с желтой наклейкой, может быть и с белой.
Стрелка указывает расположение в авто (по ходу движения). Расположен между передними сиденьями позади рычага КПП на днище. Хотя в тех нотах сказано, что в старых моделях может располагаться под передним пассажирским сиденьем. Я никогда не встречал его там.
ПБ пассажира.
Под декоративной резиновой накладкой обнаружены винты крепления. Заклеены желтой пленкой. Пленка не предусматривает повторного наклеивания даже специалистами. По этой причине снимать ее не стал – не очень хочется при последующей продаже кому-то что-то объяснять. Хотя ситуация как всегда абсурдна.
Водительская ПБ не защищена, а пассажирская ПБ почему-то защищена.
Если очень сильно извернуться (подходит для гимнастов), то снизу, от коврика пассажира можно увидеть 2 воспламенителя ПБ пассажира. Правда, фотоаппарат в тот раз был не гимнастический.
Распиновка разъема блока управления.
Диагностика по миганию лампы.
В тех. нотах я не нашел иной диагностики для случая, когда имеет место только ПБ водителя.
Разъемы.
ПБ.
Блока управления.
Преднатяжителя.
Ленты.
Все разъемы имеют такую конструкцию, что при рассоединении замыкают накоротко оба проводника. На фото видно.
Да, чуть не забыл. Монтаж в обратной последовательности.