В пятницу неожиданно умер стартер , до этого были перебои : иногда не срабатывал (втягивающее работало) - 10 мин. покоя - поворот ключа и всё в порядке. И както вяло вращал.
Купил новый АКБ - вращение осталось слабым.
После внезапной кончины, пришлось снимать.... Снял быстро (вынимал вверх, в проём между пластиковой защитой ГРМ и стенкой отсека АКБ). Выемка по книжкам (через правую колёсную нисшу или "вперёд" над КПП) - для турбодизеля невыполнимы

.
Разобрал агрегат до винтика (втягивающее тож развольцовывал и распаивал) = всё аказалось , что все комплектующие как новые (кроме щёток). Пощёл на рынок..... комплект из 4-х родных щёток =60.000 (меднографитовые)....щёточный узел в сборе=110.000. Так как дома есть паяльник приличной мощности, купил комплект. Препаял - крутить стал как бешеный и проблемы с заводкой пропали.
В моём турбодизеле стоит бошевский стартер , немного отличающийся от стартеров для бензиновых 19-к
Съэкономил немало "мелких" , на сервисе по переборке заплатилбы втридорого.