Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 18.05.2024 23:48

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вентилятор охлаждения мотора
СообщениеДобавлено: 21.10.2014 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.10.2014 15:47
Сообщения: 5
Всем доброго дня,
появилась проблема - движок 1,4 моновпрыск, не крутится вентилятор охлаждения, сначала проверил подключив на прямую - мотор рабочий, пропелер крутится. Потом прозвонил проводку - нету плюса, предохранитель цел, но воткнув тестер в гнездо предохранителя получаю ноль, вместо тока. Куда копать дальше? В схемах не очень силен, поэтому если кто даст картинку или скажет куда ткнуться буду очень благодарен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентилятор охлаждения мотора
СообщениеДобавлено: 21.10.2014 19:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 6.03.2014 11:07
Сообщения: 86
Откуда: Витебск
baroleg писал(а):
Всем доброго дня,
появилась проблема - движок 1,4 моновпрыск, не крутится вентилятор охлаждения, сначала проверил подключив на прямую - мотор рабочий, пропелер крутится.
Опиши, пожалуйста, как ты это сделал. Это важно.
baroleg писал(а):
Потом прозвонил проводку - нету плюса, предохранитель цел, но воткнув тестер в гнездо предохранителя получаю ноль, вместо тока.
Не уверен, что ты мерил там, где нужно и то, что нужно. У меня друг тоже мерил, а после панику устроил, меня убеждал, что плюс пропал! А мерил он в режиме ~V... Итак, всё, что ты намерил, в расчёт не принимаю. Если выдернуть предохранитель вентилятора и ткнуться туда, на два этих контакта, тестером, то ни тока, ни напряжения ты там не увидишь.
baroleg писал(а):
Куда копать дальше? В схемах не очень силен, поэтому
Поэтому сделай следующее: поставь предохранитель на место, найди на радиаторе датчик вентилятора(обычно вкручен в радиатор сбоку), сними с его фишку и перемкни в фишке провода. Самая распространённая причина этой неисправности- датчик. Если не заработает, пиши, будем дальше думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентилятор охлаждения мотора
СообщениеДобавлено: 22.10.2014 13:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.10.2010 10:08
Сообщения: 504
Откуда: Рыбница Молдова
Борисович писал(а):
baroleg писал(а):
Всем доброго дня,
появилась проблема - движок 1,4 моновпрыск, не крутится вентилятор охлаждения, сначала проверил подключив на прямую - мотор рабочий, пропелер крутится.
Опиши, пожалуйста, как ты это сделал. Это важно.
baroleg писал(а):
Потом прозвонил проводку - нету плюса, предохранитель цел, но воткнув тестер в гнездо предохранителя получаю ноль, вместо тока.
Не уверен, что ты мерил там, где нужно и то, что нужно. У меня друг тоже мерил, а после панику устроил, меня убеждал, что плюс пропал! А мерил он в режиме ~V... Итак, всё, что ты намерил, в расчёт не принимаю. Если выдернуть предохранитель вентилятора и ткнуться туда, на два этих контакта, тестером, то ни тока, ни напряжения ты там не увидишь.
baroleg писал(а):
Куда копать дальше? В схемах не очень силен, поэтому
Поэтому сделай следующее: поставь предохранитель на место, найди на радиаторе датчик вентилятора(обычно вкручен в радиатор сбоку), сними с его фишку и перемкни в фишке провода. Самая распространённая причина этой неисправности- датчик. Если не заработает, пиши, будем дальше думать.


Если на предохранитель напряжение приходит (а оно должно приходить - там общая шина) - то как минимум на одном контакте вольтметр его покажет. Но мерять надо по отношению к массе. Ну и конечно постоянку :) Хотя вариант с перемыканием датчика самый правильный первый этап поиска (ну или если уж хочется с тестером "поумничать" :) - на фишке датчика напругу можно померять - там она должна быть между контактами.. Если нету - то и перемыкание не поможет - искать обрыв между предохранителем и фишкой..)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентилятор охлаждения мотора
СообщениеДобавлено: 22.10.2014 21:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.10.2014 15:47
Сообщения: 5
>Опиши, пожалуйста, как ты это сделал. Это важно.
Взял плюс с левой фары, а массу провод на корпус.

Спасибо, мерил действительно на ~V, но другие провода дают напряжение, хотя там была была именно масса.
Завтра замкну на прямую. Кстати, а если проверять подвод к предохранителю - где проще всего найти массу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентилятор охлаждения мотора
СообщениеДобавлено: 24.10.2014 10:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.10.2010 10:08
Сообщения: 504
Откуда: Рыбница Молдова
baroleg писал(а):
>Опиши, пожалуйста, как ты это сделал. Это важно.
Взял плюс с левой фары, а массу провод на корпус.

Спасибо, мерил действительно на ~V, но другие провода дают напряжение, хотя там была была именно масса.
Завтра замкну на прямую. Кстати, а если проверять подвод к предохранителю - где проще всего найти массу?

Масса - это масса.. любой болт, вкрученный в железо кузова.. В салоне - куча железа под приборкой, педальный узел, рулевая колонка, в районе панели предохранителей тоже болтов есть.. Петли дверные опять же :)
P.S. А вообще в машине при проблемах с электрикой (не электроникой!) в 90% случаев даже тестер не нужен - достаточно лампочки-контрольки..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентилятор охлаждения мотора
СообщениеДобавлено: 25.10.2014 13:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 6.03.2014 11:07
Сообщения: 86
Откуда: Витебск
baroleg писал(а):
другие провода дают напряжение, хотя там была была именно масса.
Очень часто лицезрею электриков, которые видят похожую картину. "Была ж тут фаза, а тут быу нуль! А сяйчас две фазы..." Так бывает, когда ноль пропадает. В твоём случае может быть плохой контакт на массу, но не факт. Контакты на фишке датчика перемыкал?
baroleg писал(а):
Кстати, а если проверять подвод к предохранителю - где проще всего найти массу?
Я, при работе в салоне, беру массу, втыкая щуп тестера взамок зажигания, только после этого обязательно проверяю, касаясь вторым щупом провода, на котором заведомо есть плюс. Можешь брать массу от любого болта, который с кузовом контачит, главное, чтобы он голый был, не ржавый, не лакированный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентилятор охлаждения мотора
СообщениеДобавлено: 26.10.2014 0:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.10.2014 15:47
Сообщения: 5
Замкнул на прямую, в обход термостата - не крутится, взял плюс с фары - крутится. Предохранитель проверял - норм. Куда копать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентилятор охлаждения мотора
СообщениеДобавлено: 27.10.2014 12:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.04.2007 10:51
Сообщения: 2733
Откуда: Брест _________________________ Renault 19, 93г, F3P, LPG
baroleg писал(а):
Замкнул на прямую, в обход термостата - не крутится, взял плюс с фары - крутится. Предохранитель проверял - норм. Куда копать?


Копать в сторону "куда девался плюс", начиная с предохранителя. Если совсем уж искать неохота - можно провести новую линию от аккума, обязательно защитив предохранителем (на 30А, насколько я помню), пред располагать рядом с аккумом.

_________________
«Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает» (с) Дж.Кларксон


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентилятор охлаждения мотора
СообщениеДобавлено: 27.10.2014 15:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.10.2010 10:08
Сообщения: 504
Откуда: Рыбница Молдова
baroleg писал(а):
Замкнул на прямую, в обход термостата - не крутится, взял плюс с фары - крутится. Предохранитель проверял - норм. Куда копать?

Извиняюсь за ламерский вопрос - а плюс от фары подавался куда? на контакт фишки датчика, или непосредственно на вентилятор?
Что бы делал я... (в скобках ответы от автора топика, полученные из текста)
1 - предохранитель (есть, целый)
2 - замкнуть фишку датчика (сделано, не работает)
3 - проверить наличие плюса на одном из контактов в фишке датчика
4 - если нет - искать обрыв в проводке от предохранителя до фишки.. если есть - п.5
5 - если плюс на фишке есть - а до моторчика не доходит - проверить этот кусок проводки. Маловероятно - но бывает.. либо вдруг п.6
6 - вариант проводки с реле вентилятора ;) - от фишки датчика провод идет не на моторчик а на реле. Ищем его, меняем (вроде как в коробке на левом крыле под капотом может быть, знающие поправят). Наличие реле можно услышать замыкая контакты фишки и слушая щелкание релюхи - если у него подгорели силовые контакты но обмотка жива - должно быть слышно.. либо померять тестером напругу в фишке датчика (именно на ее контактах - на одном должна быть масса, на другом плюс.. Если плюс по отношению к массе кузова есть - а в самой фишке массы нет - значит обрыв со стороны моторчика (или реле)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентилятор охлаждения мотора
СообщениеДобавлено: 27.10.2014 15:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.10.2014 15:47
Сообщения: 5
Sokill писал(а):
Извиняюсь за ламерский вопрос - а плюс от фары подавался куда? на контакт фишки датчика, или непосредственно на вентилятор?

На вентилятор.
Спасибо, буду релешки проверять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентилятор охлаждения мотора
СообщениеДобавлено: 27.10.2014 15:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.10.2014 15:47
Сообщения: 5
Alex Post писал(а):
Копать в сторону "куда девался плюс", начиная с предохранителя.

Вот тут сложнее всего - я так понимаю это всю панель разобрать надо, чтобы проследить путь между предохранителем и мотором и предохранителем и аккумулятором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентилятор охлаждения мотора
СообщениеДобавлено: 27.10.2014 17:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.10.2010 10:08
Сообщения: 504
Откуда: Рыбница Молдова
baroleg писал(а):
Alex Post писал(а):
Копать в сторону "куда девался плюс", начиная с предохранителя.

Вот тут сложнее всего - я так понимаю это всю панель разобрать надо, чтобы проследить путь между предохранителем и мотором и предохранителем и аккумулятором.

Возможны 3 варианта пути плюса от преда..
1 - напрямую к фишке датчика (затем через него на вентилятор)
2 - напрямую к фишке датчика - и через него на обмотку реле. И параллельно от предохранителя через контакты реле на вентилятор
3 - на обмотку реле и с нее на датчик, датчик подает на реле минус (массу) в этом случае.
Что делать - тестером или контролькой посмотреть наличие плюса на одном из контактов фишки датчика. Если нет вообще - искать обрыв проводки от предохранителя. Если есть - проверять по вышеописанной методе. В случае пользования контрольки можно понять наличие реле (при исправности его обмотки) и схему включения - до датчика или за ним..
А вообще еще вопрос - карлсон перестал крутиться или вообще не работал? У меня когда взял авто - был приколхозен отдельный выключатель на принудительное включение вентиля, при этом от датчика он не включался.. Сначала подумал что датчик вышел из строя и таким образом экономили на его замене :) - однако датчик живой оказался, но все равно не работало.. В итоге нашел отрезанный провод, идущий от предохранителя к датчику, прямо возле панели предохранителей.. Подключил на место, переделал "колхоз" - сейчас и штатно работает и при надобности могу принудительно включить.. А отрезанный провод еле увидел - лежал "как живой" на своем месте...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентилятор охлаждения мотора
СообщениеДобавлено: 27.10.2014 22:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.10.2010 10:08
Сообщения: 504
Откуда: Рыбница Молдова
И добавлю пару слов... выше обшибся :( Посмотрел на схемы - датчик стоит со стороны массы - т.е. плюс должен приходить на моторчик, а датчик подавать на него массу.. Но это в случае если нет реле. С реле будет так же - плюс от предохранителя на реле, и дальче через датчик на массу. А на вентиляторе тогда так же должен быть постоянный плюс,и через контакты реле он уходит на минус
http://automn.ru/renault-19/renault-181 ... -1858.html вот вариант схемы с реле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB