Устройство его простое до безобразия. Обычный щёточный мотор. Крутится он в одну сторону. Питание на него подается через контактное кольцо. Для того, чтобы дворник сделал один цикл тудэма-сюдэма кратковременно через реле подается плюс на кольцо, чтобы стронуть механизм с места, а дальше питание подается через диск. Диск делает полный оборот, доходит до дырки и останавливается до следующего "толчка". Диск в это время закорачивает мотор, чтобы мгновенно его затормозить. Насколько помню, якорь моторчика имеет червячный привод с большой шестерней, на которой стоит контактное кольцо. А уж от большой шестерни маленьким шатуном двигается вал поводка дворника. Если этот вал закис, то дёргать моторчиком, подавая на него питание, нет смысла. Разбирать и чистить. Только так.
_________________ Scenic 98, 2.0iRT F3R 796
|