Печатная плата и размещение деталей.
Платы зеркальны, потому как сиденья также зеркальны. На водительской плате на 1 релюшку, диод, конденсатор и два разъема больше.
Список деталей из расчета на две платы:Реле можно применять любые малогабаритные 12-вольтовые реле на ток не менее 5А. Коль сейчас на рынке в основном китай, то реле взяты с тройным запасом.
- 11 однополярных реле . Используются контакты на замыкание. Я использовал герметичные HJR-3FF-12VDC-S-Z
- 2 двухполярных реле типа F1CL012R (эти, правда 8 амперные, других не нашел)
- Разъемы "папа" угловые на плату типа MF-02MRA - 3 шт и MF-04MRA - 17 шт. Аналогичное количество "мам" на провод
- 13 диодов - любых
- 11 конденсаторов 0,1 мкФ
- две стандартные жигулевские колодки папа/мама на 8 контактов
- 2 буззера - любые с генератором на 12V, например: KPT-G1210 на 80dB
- 2 самовосстанавливающихся предохранителя на 2-2,5А напряжением не менее 20V
Для уменьшения общего количества реле управления двигателями (в идеале одно реле - одно направление вращения) я использую одно двухполярное реле (далее: большое) на каждой плате, которое меняет полярность питания. Т.е. к примеру по часовой стрелке двигатель включает свое реле, а при смене направления вращения - это же реле, но в паре с большим, которое предварительно изменяет полярность и двигатель вращается в обратную сторону.
Таким образом 7 двигателей = 7 реле и два больших для смены полярности
Остальные реле используются для питания подогрева и компрессора.
Конденсаторы в основном использованы как искрогасящие.
Исследовав двигатели и седушку, которые мне достались, я понял, что нужно сделать какую-нибудь "защиту от дурака". Один из редукторов пришел в заклиненном состоянии. Т.е. или кнопку переклинело, или пассажир постоянно давил на кнопку. В итоге своими силами движок назад вывести механизм уже не мог.
Схема получилась простая: последовательно с двигателем включается самовосстанавливающийся предохранитель а параллельно ему - буззер. Когда нагрузка возрастает (механизм уперся в крайнее положение), а "пассажир" все еще давит на кнопку - срабатывает предохранитель и обрывает цепь. "Короткое замыкание" для буззера исчезает и он начинает пищать. Вандал отпускает кнопку. Единственная небольшая проблема - подобрать предохранитель, т.к. они имеют большой разброс, ну или полностью отказаться от них закоротив перемычкой.