Замена опорных подшипников на Safrane II.Состояние опорных подшипников вызывало серьезное опасение, а при их не высокой стоимости (около 13$ за SNR- стоящие в оригинале) и повышенной нагрузке на рулевую рейку(учитывая цену последущего ремонта) –было принято решение их заменить.
1. Поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.
2. Откручиваем два болта крепления стойки аммо к поворотному кулаку (один из болтов лучше не вынимать –так удобнее)
3. Откручиваем гайку крепления «косточки» -тяги поперечной устойчивости. Для этого нужно удерживая резьбовую часть от проворачивания с помощью 6-и гранного ключа и при этом откручивать гайку. На левой стойке мне пришлось помучится - внутренний шестигнанник провернулся и гайка проворачивалась вместе со шпилькой. Пришлось углубить сверлом отверстие под ключ и молотком заколотить в него шестигранную насадку –это помогло. Но на мой взгляд замена «косточек» также целесообразна –тогда гайки можно «открутить» болгаркой.
4. Затем откручиваем три болта 13 крепления стойки к чашке кузова, при этом стойка не провалится полностью вниз –если мы оставили один болт (см. П.2)
5. Вытаскиваем оставшийся болт крепления стойки к кулаку и вынимаем стойку –заваливая ее в бок.
6. На одной из стоек был обломан один из трех болтов крепления к чашке –обломок был высверлен и удален. А при обратной сборке я повторил «подвиг» и тоже сорвал головку болта –поэтому затягивать эти болты нужно очень аккуратно -ломаются они на ура.
7. Далее сжимаем пружину –я использовал жугулевские стяжки пружин. Потом откручиваем гайку 21 крепления штока аммо –удерживая шток от проворачивания шестигранником. Подходящего хитрогнутого ключа на 21 у меня не нашлось – зато попался жигулевский свечной ключ, сделанный из тонкой трубы –праварив к нему старый обломанный ключ(в качестве рукоятки) гайка штока открутилась на ура. Снимаем пружину
8. Состояние опорного подшипника оставляет желать лучшего
9. Новый и старый опорники
10. Установленный новый опорник (место его установки предварительно нужно очистить от грязи)
11. Собираем стойку в обратной последовательности и устанавливаем ее на авто (при этом стараясь не сорвать верхние болты крепления к чашке).
12. Повторяем операцию с другой стороны.