Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 11.05.2024 8:41

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электро кресла Safrane
СообщениеДобавлено: 16.10.2013 14:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 7.02.2010 10:21
Сообщения: 19
Откуда: Севастополь
Изображение

Изображение
Печатная плата и размещение деталей.
Платы зеркальны, потому как сиденья также зеркальны. На водительской плате на 1 релюшку, диод, конденсатор и два разъема больше.

Список деталей из расчета на две платы:
Реле можно применять любые малогабаритные 12-вольтовые реле на ток не менее 5А. Коль сейчас на рынке в основном китай, то реле взяты с тройным запасом.
  • 11 однополярных реле . Используются контакты на замыкание. Я использовал герметичные HJR-3FF-12VDC-S-Z
  • 2 двухполярных реле типа F1CL012R (эти, правда 8 амперные, других не нашел)
  • Разъемы "папа" угловые на плату типа MF-02MRA - 3 шт и MF-04MRA - 17 шт. Аналогичное количество "мам" на провод
  • 13 диодов - любых
  • 11 конденсаторов 0,1 мкФ
  • две стандартные жигулевские колодки папа/мама на 8 контактов
  • 2 буззера - любые с генератором на 12V, например: KPT-G1210 на 80dB
  • 2 самовосстанавливающихся предохранителя на 2-2,5А напряжением не менее 20V

Для уменьшения общего количества реле управления двигателями (в идеале одно реле - одно направление вращения) я использую одно двухполярное реле (далее: большое) на каждой плате, которое меняет полярность питания. Т.е. к примеру по часовой стрелке двигатель включает свое реле, а при смене направления вращения - это же реле, но в паре с большим, которое предварительно изменяет полярность и двигатель вращается в обратную сторону.
Таким образом 7 двигателей = 7 реле и два больших для смены полярности
Остальные реле используются для питания подогрева и компрессора.
Конденсаторы в основном использованы как искрогасящие.
Исследовав двигатели и седушку, которые мне достались, я понял, что нужно сделать какую-нибудь "защиту от дурака". Один из редукторов пришел в заклиненном состоянии. Т.е. или кнопку переклинело, или пассажир постоянно давил на кнопку. В итоге своими силами движок назад вывести механизм уже не мог.
Схема получилась простая: последовательно с двигателем включается самовосстанавливающийся предохранитель а параллельно ему - буззер. Когда нагрузка возрастает (механизм уперся в крайнее положение), а "пассажир" все еще давит на кнопку - срабатывает предохранитель и обрывает цепь. "Короткое замыкание" для буззера исчезает и он начинает пищать. Вандал отпускает кнопку. Единственная небольшая проблема - подобрать предохранитель, т.к. они имеют большой разброс, ну или полностью отказаться от них закоротив перемычкой.

_________________
Renault Safrane 2.5 V20 Phase II


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро кресла Safrane
СообщениеДобавлено: 16.10.2013 15:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 7.02.2010 10:21
Сообщения: 19
Откуда: Севастополь
Еще одна особенность - это разъем РАЗР. Он присутствует на плате водителя и соединяется с дополнительной кнопкой, что я установил вместо кнопок управления памятью. Нажав эту кнопку дается разрешающий плюс на все релюшки как на водительском, так и на пассажирском сидении. Т.е. "чтобы не думать" за рулем - ты просто выключаешь оба сиденья одной кнопкой (управление механизмами изменения положения, подогревом и компрессором).
Для управления механизмами изменением положения я использую штатный джойстик купленный на разборке с родным разъемом. Вся прелесть этого джойстика в том, что как я уже писал, он один заменяет сразу 4 переключателя, т.к. имеет три положения.
    - В нейтральном (среднем) - понятно, ничего не работает.
    - В верхнем: вверх-вниз - спинка сиденья, вперед-назад - перемещение сиденья от/к рулю
    - В нижнем: вверх-вниз - перемещение передней части сидушки, вперед-назад - задней части седушки (немного не логично, но эта опция есть только у водителя, поэтому ... I_broken :))
Джойстик закреплен на штатное место вместо переключателей и показал себя очень удобным на испытаниях :)

_________________
Renault Safrane 2.5 V20 Phase II


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро кресла Safrane
СообщениеДобавлено: 17.10.2013 12:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.04.2012 23:44
Сообщения: 790
Откуда: Беларусь, г. Брест
skeefavi, респект тебе огромный, если не сказать больше :xlopat: :xlopat: :xlopat: :xlopat:
столько информации полезной, к сожалению сча нет времени, что бы углубиться в текст и понять содержимое, но я уже вижу, что найду ответы на свои, до сего, так и "летающие в небе" вопросы! :mrgreen: ещё раз спасибо за кропотливый труд

_________________
Renault Safrane 2.5 бензин, МКПП, 1996-97 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро кресла Safrane
СообщениеДобавлено: 17.10.2013 12:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 7.02.2010 10:21
Сообщения: 19
Откуда: Севастополь
:) Спасибо на добром слове. По предложению Админа я напишу всю статью и вышлю ему. А он уже разместит все по человечески :) Так что таймаут на несколько дней

_________________
Renault Safrane 2.5 V20 Phase II


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро кресла Safrane
СообщениеДобавлено: 21.10.2013 15:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.03.2011 13:00
Сообщения: 64
Откуда: Бобруйск
Ребята подскажите от чего может болтаться водительское сидение (к полу прикручено плотно), есть люфт небольшой, и не отдельно подушка или спинка, а все сидение целиком немного шевелится.

_________________
Laguna 2ph2,2005,1.9 dci(F9Q 674),хэтчбек,PRIVILEGE.(продана)
Renault Safrane2, 2.5,(N7U 700).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро кресла Safrane
СообщениеДобавлено: 21.10.2013 15:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 7.02.2010 10:21
Сообщения: 19
Откуда: Севастополь
Однозначно что-то где-то лопнуло. Снимайте седушку, снимайте тележку и все увидите

_________________
Renault Safrane 2.5 V20 Phase II


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро кресла Safrane
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 20:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 26.04.2013 20:01
Сообщения: 12
есть такой вопрос, на б/у предлагают 2 передних с злектроприводом ( сам видел в гараже у мужика стояли и спросил) зарядили 100 у.е. На что следует обратить внимание при покупке?? К продавцу этому обращался не раз за одно ( не помню пассажирское или водительское) он точно ручается что рабочее. как подключать его потом?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро кресла Safrane
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 21:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 7.02.2010 10:21
Сообщения: 19
Откуда: Севастополь
автолюбитель писал(а):
есть такой вопрос, на б/у предлагают 2 передних с злектроприводом ( сам видел в гараже у мужика стояли и спросил) зарядили 100 у.е. На что следует обратить внимание при покупке?? К продавцу этому обращался не раз за одно ( не помню пассажирское или водительское) он точно ручается что рабочее. как подключать его потом?

100 - нормально. Я салон взял кожаный за 400.
Если переключатели управления ЦЕЛЫЕ (не сломаны направляющие, должны находиться в среднем положении, присутствуют все контактные колесики) и рабочие, то пассажирское кресло подключить не проблема - по схеме все понятно. Водительское без блока управления 100% не подключить. Если нет блока управления - можно сделать плату управления как у меня. Правда я сейчас немного загружен, а чуть попозжа поделюсь своей разработкой - закончу статью что начал.
Если надумаешь покупать - обращай внимание на отсутствие сварки. Как правило никто из ремонтников разбираться не хочет в случае поломки. У меня, к примеру один из углов подвижной рамы был намертво приварен к основанию. Смотри, чтобы были все тросики: в водительском их должно быть 6, а в пассажирском 4. К сожалению редуктора руками не прокрутить, к движкам так просто не подобраться - т.е. на месте не проверить.
Если в электрике не соображаешь - лучше не бери.

_________________
Renault Safrane 2.5 V20 Phase II


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро кресла Safrane
СообщениеДобавлено: 17.11.2013 12:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.04.2012 23:44
Сообщения: 790
Откуда: Беларусь, г. Брест
прросто переверни, посмотри что бы тросики все были, и что не маловажно - целые, моторчики можно найти, у меня есть во всяком случае)

_________________
Renault Safrane 2.5 бензин, МКПП, 1996-97 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро кресла Safrane
СообщениеДобавлено: 24.11.2013 14:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.12.2010 0:17
Сообщения: 327
Откуда: Анапа
Русел писал(а):
Ребята подскажите от чего может болтаться водительское сидение (к полу прикручено плотно), есть люфт небольшой, и не отдельно подушка или спинка, а все сидение целиком немного шевелится.

у меня было нечто подобное на первом сафрике, там на водительском сидении слева болт есть специфический, к сожалению сча сфоткать не могу, так вот он иногда слегка откручивается и сидение начинает болтаться. Весь гемор иногда заключается в том что в момент когда спинка болтается повреждается ресьба на болте и загнать его на место уже сложновато, мне пришлось менять.

_________________
SAFRANE 2.2 ТД 1999- летом это очень горячая штучка
+SAFRANE 2.0 1997г--отцова


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро кресла Safrane
СообщениеДобавлено: 25.11.2013 13:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.03.2011 13:00
Сообщения: 64
Откуда: Бобруйск
IIo3uTuB4uK писал(а):
Русел писал(а):
Ребята подскажите от чего может болтаться водительское сидение (к полу прикручено плотно), есть люфт небольшой, и не отдельно подушка или спинка, а все сидение целиком немного шевелится.

у меня было нечто подобное на первом сафрике, там на водительском сидении слева болт есть специфический, к сожалению сча сфоткать не могу, так вот он иногда слегка откручивается и сидение начинает болтаться. Весь гемор иногда заключается в том что в момент когда спинка болтается повреждается ресьба на болте и загнать его на место уже сложновато, мне пришлось менять.

я так понял слева под подушкой сиденья? Ближе к передней части или к задней, если снять сидушку и перевернуть, его видно или надо сиденье разбирать?

_________________
Laguna 2ph2,2005,1.9 dci(F9Q 674),хэтчбек,PRIVILEGE.(продана)
Renault Safrane2, 2.5,(N7U 700).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро кресла Safrane
СообщениеДобавлено: 16.01.2014 11:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 7.02.2010 10:21
Сообщения: 19
Откуда: Севастополь
У меня в водительском сидении порвало шов. Кресло жутко скрипело, было завалено на правую сторону и болталась спинка.
Изображение

Изображение

_________________
Renault Safrane 2.5 V20 Phase II


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро кресла Safrane
СообщениеДобавлено: 16.01.2014 11:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 7.02.2010 10:21
Сообщения: 19
Откуда: Севастополь
Закончил я, наконец свою эпопею с электрокреслами. Первые ощущения: машина стала совсем другая, как-то мягче. Посадка выше сантиметров на 5 и ниже сделать невозможно. У меня росту 186 - почти упираюсь в потолок. Схема работает без замечаний, за исключением момента: кнопку управления креслами завел через замок - на всяк случай.
С разрешения модератора, вот полный отчет о работе со схемами и платами

_________________
Renault Safrane 2.5 V20 Phase II


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро кресла Safrane
СообщениеДобавлено: 16.01.2014 23:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.04.2012 23:44
Сообщения: 790
Откуда: Беларусь, г. Брест
спасибо за отчёт :xlopaem:

_________________
Renault Safrane 2.5 бензин, МКПП, 1996-97 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро кресла Safrane
СообщениеДобавлено: 27.03.2014 11:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 27.03.2014 11:31
Сообщения: 1
всем привет
у меня водительское кресло с вот таким вот блоком
Изображение
также есть все ответные жгуты проводов из этого блока
может кто подскажет куда подлючать + и - к этому блоку чтобы сидушка заработала, боюсь спалить тестируя

с пассажирской быстро угадал, работает отлично, там и блока памяти нет и 3 моторчика вместо 4-х


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB