Мотор неплохой. Был Сафран 95 года 2.5 тди с полной фаршировкой (климат, кожа и т.д). Лошадей больше 100, разгон приятный, мотор работает весьма тихо по сравнению с 2.1 турбодизелем. Проблемы - быстро кончаются турбины (сизый дым в выхлопе, появляется свист сильный, падает тяга), слабая головка блока (боится перегрева), может пробить прокладку головки (в бачок расширительный идут газы), ролик натяжителя промежуточный начинает люфтить и свистеть, стоит денег больше 100 евро новый, а б/у нету, запчасти дороги как и сам ремонт, а пробеги к сожалению далеко за 200 000 км, в общем если в хорошем состоянии брать, можно поездить год-два, если упилок - денег потянет немеряно. Наиболее надежный 2.1 турбодизель - использовался во Франции в такси, но тупой как валенок. 2.5 - оптимален для Сафрана, или новый 2.2 дти. Но найти неубитый мотор и мало побитую машину в одном экземпляре очень трудно. Свой пришлось продавать, правда ездил очень активно, на трассе 140-160 практически постоянно, да еще денежная песня - турбодизельное сцепление - больше 250 евро комплект. В общем сам наверно буду переходить на бензин - жрет больше, но запчасти и цена ремонта дешевле, в общем выходит то на то. Экономия видна только на новом или практически новом дизеле, в котором за несколько лет ничего не вылезет. А старая машина - это большая лотерея, причем разница в ценах на топливо мизерная, а разница в закупочных ценах огромная, плюс меньше сервисные интервалы, турбодизельное масло, студить турбину обязательно, пробеги больше.
В общем буду искать бензиновую машину года посвежее и понавороченнее, наверно Лагуну 2.0 с климатом и электрикой.
|