Уважаемые коллеги.
Предыстория вопроса такова. Год назад, покупая свою машинку (Р-19, 1993 г. 1721), я, будучи человеком неопытным, а также под воздействием эмоций членов семьи, не проверил работу вентилятора. А продавец "забыл" подсказать, что тот включается не автоматически, а принудительно - выведен на кнопку в салоне (использована кнопка вкл задней противотуманки). Прошлым летом при движении по проселку с малой скоростью не уследил за показанием прибора и довел температуру до критической, что вызвало прорыв нижнего патрубка системы охлаждения. Патрубок заменил, снимал датчик включения и проверял работоспособность в горячей воде: до начала кипения был слышен характерный щелк и тестер показывал включение. Вместе с тем, на радиаторе он упорно отказывался работать. Проводка исправна. Осенью менял антифриз, за одно решил и датчик новый поставить, предварительно проверил в кастрюльке с горячей водой - вроде работает. В нормальных условиях движения температурный режим двигателя нареканий не вызывает, термостат работает, после запуска температура набирается быстро и стабилизируется.
Вчера история повторилась - не уследил за температурой при длительном движении с малой скоростью, стрелка почти до упора, красная лампочка загорелась. Включил вентилятор, остановился, капот вверх, заглушил двигатель. Прямо на глазах разрыв нижнего патрубка, пар ... Сегодня патрубок купил, очень надеюсь, что двигатель (голову) не перегрел, дальше видно будет.
Но что-то напрягает меня эта ситуация. Не понимаю, почему датчик не отрабатывает. Была мысль, что радиатор забит и в этом месте циркуляция жидкости плохая (в системе был герметик, но я его практически вымыл). Да и датчик стоит вроде рядом с нижним патрубком, который соединяет радиатор с помпой. Причем рвет именно нижний патрубок, т.е. в нем должна быть температура достаточная. Правда, что заметил, крышка расширительного бачка признаков жизни не подавала. А ведь там клапан стоит, который давление стравливать должен.
Короче, пока ОЖ в систему не залил, хотел бы, по возможности, разобраться в причине. Может кто подскажет умную мысль, буду очень благодарен. Спасибо.
|