Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 4.07.2025 23:22

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

У кого какое ГБО?
Эжекторное с винтом-дозатором 67%  67%  [ 10 ]
Эжекторное с лямбда-контролем 27%  27%  [ 4 ]
Газовый инжектор 7%  7%  [ 1 ]
Всего голосов : 15
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 5.02.2007 14:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 18.01.2006 22:32
Сообщения: 1461
Откуда: Vilnius
Цитата:
Бензину нужно время для того, чтобы перейти из жидкой фазы в газовую.
Газу же это ни к чему. Отсюда и инерционность.

Что-то, конечно, в этом есть... в испарении бензина. Однако...
Где и когда бензин испаряется ? В теплом впускном коллекторе по дороге от карбюратора (моновпрыска) до впускных клапанов. И, очевидно, чем дольше он (бензин) находится во впускном, тем лучше он испарится. И получается, что при малых оборотах (ХХ) бензин испаряется лучше, а на больших - хуже (не успевает просто).
Итого - нонсенс: насос-ускоритель работает тогда, когда бензин испаряется лучше, и, наоборот, не работает тогда, когда бензин испаряется хуже.
А моторы с многоточечным впрыском, получается, вообще идиоты придумали... Потому что бензин там вообще испариться не успевает - сразу в топку.
Похоже, работу насоса-ускорителя с испарением бензина все-таки связывать, мягко говоря, неуместно. А?

_________________
K56D=Laguna/Universal/N7Q/JC5/95г.+LPG+ :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.02.2007 11:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 18.01.2006 22:32
Сообщения: 1461
Откуда: Vilnius
А вот еще "вопрос на засыпку"...
Уважающие себя карбюраторы, как правило, были построены по 2-х камерной схеме.
А зачем (почему)?
И что мы теряем, втыкая примитивный "однокамерный" миксер в воздушный тракт инжекторной тачки?
У меня, например, (cм. Как у меня установлено ГБО) на дроссельную заслонку просто надета вот такая дура:Изображение, которая, как и однокамерный карб, может обеспечить нормальное приготовление смеси (и, соответственно, нормальную работу двигателя) только на каких-то средних оборотах (imho). На низких оборотах я подозреваю хронический "недолив", а на высоких - элементарное придушение движка из-за уменьшения сечения воздушного тракта.
А может у кого-то стоят более совершенные смесители?
Вспомнился авиационный термин "с изменяемой геометрией крыла"...

_________________
K56D=Laguna/Universal/N7Q/JC5/95г.+LPG+ :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.02.2007 23:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 30.08.2006 21:37
Сообщения: 54
Откуда: vilnius-litwa
qwertyкупи,поставь контролер и приедь ко мне(4 км) отрегулируем и будет тебе счастье

_________________
skype:bormanmeister


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.02.2007 9:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 18.01.2006 22:32
Сообщения: 1461
Откуда: Vilnius
bormanmeister, ловлю на слове...
Но неужели ты думаешь, что я не найду "концептуальных недостатков" в контроллере? :mrgreen:

_________________
K56D=Laguna/Universal/N7Q/JC5/95г.+LPG+ :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.02.2007 21:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 30.08.2006 21:37
Сообщения: 54
Откуда: vilnius-litwa
qwerty писал(а):
bormanmeister, ловлю на слове...
Но неужели ты думаешь, что я не найду "концептуальных недостатков" в контроллере? :mrgreen:

конечно наидешь.Володя а это тебе надо?

_________________
skype:bormanmeister


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2007 22:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 18.01.2006 22:32
Сообщения: 1461
Откуда: Vilnius
Рискуя узнать о себе много интересного :oops: ... я все-же продолжаю сравнивать ГБО и карбюратор.
И следущий вопрос звучит так: а куда делся ЭПХХ (Экономайзер Принудительного Холостого Хода) ? Почему в карбюраторе ЭПХХ есть, а в моем ГБО – нету?
Напомню, что этой мудреной абревиатурой обзывался (в первом приближении) простой электромагнитный клапан (с эл. цепями управления), который в карбюраторе перекрывал подачу бензина в момент (во время) торможения двигателем ( Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ))
И служил одной единственной, но благородной цели – экономии бензина. Напомню также, что в инжекторных автомобильчиках ЭПХХ – это фрагмент программы ЭБУ (компьютера впрыска). И в компьютеризированных системах (поколениях) ГБО - аналогично.
А поскольку в простейших системах ГБО (а у меня именно такая... и не только у меня!) ЭПХХ напрочь отсутствует, возникает вопрос: А за что боролись? (устанавливая ГБО) :crazy:
И если мы боролись «за дальнейшее повышение экономических показателей» нашего коняжки, то почему не вспоминаем об этом каждый раз снимая ногу с педали акселератора при невыжатой педали сцепления? Сколько раз на дню мы это проделываем?!!!
Я, быть может, тоже этот момент не усугублял, если бы не бортовой компьютер... Каждый раз, когда я скатываюсь с очередной горки (на работу дорога – что твоя «синусоида») и притормаживаю двигателем, на табло мгновенного расхода топлива появляются согревающие душу 0,0L/km… относящиеся, увы, только к подаче бензина. А мотор в это время смачно чмокая пожирает тоже не дешевый газ... и рука сразу тянется к переключателю ГАЗ-БЕНЗИН... и переключает его в среднее положение! (благо у меня это делается быстро и удобно: Как у меня установлено ГБО). Такой вот у меня оригинальный «ручной ЭПХХ». :oops:
Смешно...? Да. И заколебало уже... Надо что-то делать... Например:
1. Задавить жабу железным аргументом типа «а все так ездят»;
2. Разориться на лямбда-контроль (прикупить газовый комп + моторчик-актуатор);
3. Сварганить что-нибудь самому. Ну типа в цепь питания газового клапана влупить мощный полевик, управляемый через интегрирующую RC-цепочку импульсами с бензиновых форсунок...
Может у кого есть идеи получше?
Кстати, при установке ГБО на карбюраторный мотор, можно для управления газовым клапаном использовать сигнал от клапана ЭПХХ карбюратора... Но нет у меня карбюратора.

_________________
K56D=Laguna/Universal/N7Q/JC5/95г.+LPG+ :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.02.2007 12:24 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8776
Откуда: Минск, Бангалор
qwerty
Вот у тебя вопрос увеличения экономичности. Лично я подхожу к этому вопроса так: сколько нужно затратить денег до получения определенного результат? Например: Я ставлю эжекторное с винтом ГБО, трачу на это 270$ - получаю экономию в 2 раза! Если я ставлю эжекторное ГБО с лямбда контролем за 370$ - получаю экономию в 2.1 раза. Берем делим затроченные деньги на полученный эффект:
370/2.1 = 176
270/2 = 135, получаем, что мне выгоднее ставить ГБО с винтом.
Но если ездить не много, а очень много, то с лямбдой будет конечно выгоднее.

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.02.2007 12:31 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Jacky, если эклектромеханический дозатор с лямбда-контролем, то расход вырастает на 1л примерно. В городе так точно. На трассе немного меньше, чем на литр.
Делай перерасчет.

qwerty, при торможении двигателем в цилиндры поступает столько газа, сколько необходимо для ХХ. потому что дроссельная заслонка закрыта. А разряжение редуктор отслеживает до дросселя.
А если хочешь совсем отключать подачу газа при торможении двигателем, то запитай электроклапан на редукторе через реле (зачем полевики). Вопрос только в том, откуда взять сигнал торможения двигателем.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.02.2007 12:48 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8776
Откуда: Минск, Бангалор
Цитата:
Вопрос только в том, откуда взять сигнал торможения двигателем.

Этот сигнал берется с ДПДЗ, там есть контакт отпущеной педали.

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.02.2007 16:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 18.01.2006 22:32
Сообщения: 1461
Откуда: Vilnius
ЮМБР писал(а):
... при торможении двигателем в цилиндры поступает столько газа, сколько необходимо для ХХ. потому что дроссельная заслонка закрыта. А разряжение редуктор отслеживает до дросселя.

Незнаю... Незнаю, как ведет себя клапан ХХ в режиме торможения двигателем...
Если предположить, что он "приоткрыт" как на ХХ, то потребление газа будет неслабеньким. Представь себе, что ты снимаешь ногу с акселератора при оборотах 3000-4000. При этом разряжение за дросселем будет в 4-5 раз больше, чем на ХХ. И оно потянет газ (с воздухом) через клапан ХХ во столько же раз сильнее (imho).

_________________
K56D=Laguna/Universal/N7Q/JC5/95г.+LPG+ :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.02.2007 16:30 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Jacky, а на хх тоже заглохнет?

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.02.2007 16:39 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
qwerty, через отверстие клапана хх сколько газа может "протянуться"?
Вопрос не в том, сколько разряжение может протянуть, а в том, сколько может пройти газа.
Про проходное сечение слышал?

Давно про это думаю.
Экспериментировал в городском цикле - намеренно не тормозил двигателем с подачей газа. Съездил целый баллон.
Против обычного стиля езды - на пробеге в 45л газа
не заметил принципиальной разницы. Даже в 0.5л на сотню не отличался расход.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.02.2007 17:02 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8776
Откуда: Минск, Бангалор
ЮМБР писал(а):
Jacky, а на хх тоже заглохнет?

Не понял вопроса.

И кстати, клапан ХХ на оборотах выше примерно 1700 закрыт, вне зависимости от положения педали газа.

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.02.2007 0:00 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Педаль может отпущена как при торможении двигателем, так и на хх (например, на светофоре).
Как отделить котлеты от мух?

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.02.2007 0:14 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
ЮМБР писал(а):
Педаль может отпущена как при торможении двигателем, так и на хх (например, на светофоре).
Как отделить котлеты от мух?
Для этого в русских машинах был блок, отслеживающий частоту вращения.
Кажется, ниже 1500 об/мин клапан ЭПХХ открывался.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB