Рискуя узнать о себе много интересного

... я все-же продолжаю сравнивать ГБО и карбюратор.
И следущий вопрос звучит так: а куда делся ЭПХХ (Экономайзер Принудительного Холостого Хода) ? Почему в карбюраторе ЭПХХ есть, а в моем ГБО – нету?
Напомню, что этой мудреной абревиатурой обзывался (в первом приближении) простой электромагнитный клапан (с эл. цепями управления), который в карбюраторе перекрывал подачу бензина в момент (во время) торможения двигателем (
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ))
И служил одной единственной, но благородной цели – экономии бензина. Напомню также, что в инжекторных автомобильчиках ЭПХХ – это фрагмент программы ЭБУ (компьютера впрыска). И в компьютеризированных системах (поколениях) ГБО - аналогично.
А поскольку в простейших системах ГБО (а у меня именно такая... и не только у меня!) ЭПХХ напрочь отсутствует, возникает вопрос: А за что боролись? (устанавливая ГБО)
И если мы боролись «за дальнейшее повышение экономических показателей» нашего коняжки, то почему не вспоминаем об этом каждый раз снимая ногу с педали акселератора при невыжатой педали сцепления? Сколько раз на дню мы это проделываем?!!!
Я, быть может, тоже этот момент не усугублял, если бы не бортовой компьютер... Каждый раз, когда я скатываюсь с очередной горки (на работу дорога – что твоя «синусоида») и притормаживаю двигателем, на табло мгновенного расхода топлива появляются согревающие душу 0,0L/km… относящиеся, увы, только к подаче бензина. А мотор в это время смачно чмокая пожирает тоже не дешевый газ... и рука сразу тянется к переключателю ГАЗ-БЕНЗИН... и переключает его в среднее положение! (благо у меня это делается быстро и удобно:
Как у меня установлено ГБО). Такой вот у меня оригинальный «ручной ЭПХХ».
Смешно...? Да. И заколебало уже... Надо что-то делать... Например:
1. Задавить жабу железным аргументом типа «а все так ездят»;
2. Разориться на лямбда-контроль (прикупить газовый комп + моторчик-актуатор);
3. Сварганить что-нибудь самому. Ну типа в цепь питания газового клапана влупить мощный полевик, управляемый через интегрирующую RC-цепочку импульсами с бензиновых форсунок...
Может у кого есть идеи получше?
Кстати, при установке ГБО на карбюраторный мотор, можно для управления газовым клапаном использовать сигнал от клапана ЭПХХ карбюратора... Но нет у меня карбюратора.
_________________
K56D=Laguna/Universal/N7Q/JC5/95г.+LPG+
