где-то на этом форуме читал, чтобы проверить ведет сцепление или нет, надо
- на стоячей, заведенной машине выжать сцепеление, и включить заднюю (первый раз может хрустнуть, это нормально, синхронизаторов на ней нет, а ведущий вал после выжимания сцепления некоторое время крутится по инерции)
- не отпуская сцепления, включить нейтральную, подождать несколько сек, и снова включить заднюю (сцепление все время держать выжатым)
Второй раз должна включиться без хруста.
Если второй раз хрустит, значит при выжатом сцеплении, диски не до конца расходятся и при включении нейтралки начинают прокручивать ведущий вал в коробке (или как он там называется), в результате при повторном включении задней снова слышим хруст шестеренок. Что делать, в таком случае не знаю, поскольку устройство авто изучал только в теории и очень давно

.