Температура масла=температуре картера коробки. Ничего проще нет её пощупать
ИМХО масло может переть (кроме уровня, качества и т.д.) из-за:
1. Избыточное давление в коробке. Может быть из-за негерметичности манжет/уплотнительных колец/подшипников на валах - при быстром вращении засасывает воздух - я бы вместо сапуна вставил вертикальную трубку высотой, как позволит место под капотом. Если действительно есть сильное избыточное давление - оно выпрет масло на всю высоту. Из-за перегрева маловероятно. Но пощупай....
2 Сложившиеся обстоятельства - например так сложилось, что при данном количестве и густоте масла при движении на скорости 100 км внутри коробки из зацепа шестерни 5-й передачи струя бъет прям в отверстие сапуна. И обратно из-за густоты стечь не могет...
Надо думать....
3. Забились маслоотводящие каналы внутри коробки (например от синхронизаторов). И масло стекает в картер не по ним, а где не попадя... Только если предыдущее с новым поссорилось и свернулось - но про это только слышал байки, по жизни ни разу не сталкивался... не думаю.