Уточни какого года машина и какой там стоит мотор ? Если f8q 740 или его модификация - то это турбодизель интеркулер, если f9q или его модификация, то уже печальней - много электроники (мозги, электронная педаль газа). Общие рекомендации для дизелей зимой - масло лучше 5w40 синтетика нормального производителя, я лью - БП Виско 5000, проверить и заменить антифриз (только антифриз, ни в коем случае не тосол - кирдык придет голове, если попадешь на левый и температура кипения тосола существенно ниже чем антифриза, в системе охлаждения - то же БП Антифрост до -37 желтого или зеленого цвета, свечи накала, воздушный и топливный фильтра, посмотреть потеки печки и радиатора, подзарядить до 1.27-1.29 аккумулятор, желательно поставить железную защиту моторного отсека, ну и зимняя резина, хотя бы не именитого производителя (матадор), в лучшем случае нокиан, гудиер. Если что то надо конкретно - или форум или на встрече. А так дизеля Рено - весьма неплохие, если скромно - а в общем классные, главное изначально все сделать правильно и зимой как пацан заводиться с пол-тыка в любой мороз, когда пассатиков и аудючков на веревках тягают. Мои реношные дизеля никогда не подводили и ездил на них круглый год и люди купившие тоже в восторге, особенно от турбодизелей. Если ничего не сделаешь - зимой проблема большая, т.к дизель заводится сжатием воздуха и не любит низких температур, плюс с осени надо в топливо начинать добавлять антигель и антилед, чтобы к наступлению холодов ты был готов и не надеялся что на заправке будет зимняя солярка, а летняя реально максимум до -5, а так до 0, дальше мутная. Если прихватит в баке - плохо. Желательно на зиму поставить подогреватель на фильтр от аккумулятора и проточный при движении от генератора. На Рено в базе идет или подогрев антифризом стакана или свеча накала в магистрали подачи топлива. Но в первом случае машина должна завестись и прогреться, в другом должен работать датчик включающии нагрев свечи ппри низкой температуре.
В общем пока тепло, надо подготовиться. Еще желательно наперед поставить брызговики резиновые, чтобы на пороги не летело.
А так, если все сделано заранее - дизель милое дело, хоть зимой хоть летом.
|