мяф. сбылась мичта идиота - поменял себе приборную панельку на полную с тахометром (ну канешне не савсем полную как в мощных баккара - с индикаторами давления масла, температуры масла и т.д.).
Панельку купил за 5 тыщ на форуме от 19-ки первой фазы... Разобрал - прозрачные световоды, пластинки шкал с желтыми символами.
Пока выяснял как сделать белые цифры (нихачу жолтый), нашолся человек у которого завалялась паламатая панель от рено 21. Приенес. Разборка показала белые световоды и белые цифры - расцветка сделана краской с обратной стороны шкал.
Счистил краску под цифрами (чтобы получить белые цифры), собрал панель 19-ки с этими шкалами.
В итоге -- зеленая шкала (спидометра, тахометра ваще вся цветастая), белые цифры, красные стрелки.
После аменил лампочки в подсветке на белые светодиоды - зеленый стал почемуто голубоатым, но мне так даже больше нравиццо

.
Попутно поменял все лампочки индикации на светодиоды - где белые, где цветные в цвет световоду - добавить насыщенноти. Вот тут засада -- светодиоды намного ярче. В пробной поездке особо проблем с этим не возникло, но в дальней поездке возможно будет напрягать.. У крулых светодиодов еще пришлось поспиливать шляпки.
При замене очень важно следить за полярностью светодиодов - лампочкам то было пофек, а эти требуют чтобы все было правильно. Кароче все это делал дома на столе. подключая электричество от блока питаня компъютера
Ну это все было гладко, а вот при установке нарисовалась проблема -- панели 19-ки и Клио РАЗНЫЕ. Тобишь крепления и толщина. Сверху уи в 19-ке сильно вынесены вперед, а снизу крепления на друом расстоянии друг от друга. Плюс у 19-ки панель толще сантимтра на 2..
Ну я конечно погоревал чутка, собрался уже было собирать все обратно, но вспомнил про панель 21-й.. Переднюю часть с креплениями я тогда отбросил потому как точно помнил что в моей были крепления снизу, а в этой нет. Теперь вот достал. Сравнил. По толщине сошлось, крепления сверху почти подошли (мешали выступы, которые я в конечном итоге просто спилил). Переставил переднюю часть на основу от 19-ки, примерил - ВСТАЛА! почти идально

Несмотря на отсутствие снизу креплений - люфта нет, все стоит очень плотно.
В плане подключений - самое сложное это оторвать трос спидометра от старой. метода окромя подсунуть отвертку и с силой выдернуть я не знаю, защелкивается же вполне легко. Главное походу не свернуть датчик скорости на тросе
Еще одна проблема - нет проводки к тахометру. Но эту проводку я сделол еще раньше - когда подключал цифровой -- просто кинуть проводок на центральный контакт управляющего разъема катушки. Второй конец приходит на 8-ю ногу левого разъема в приборке.
от и все.. никому прозрачные световоды не надо в панель?
