Patam писал(а):
minbor, кстати я до сих пор не понял почему моник хлопает больше карба.
Всем здрасьте. Решил посмотреть давние наши беседы и наткнулся на этот пост. Не помню, правда, отвечал на него или нет, но, если отвечал, то повторюсь, хоть, быть может, и нужды в этом уже нет.
Итак, почему на моновпрыске "хлопает" больше, чем на карбюраторе?
С учетом того, что "хлопок" - это взрыв, а взрыв - это горение с высокой скоростью распространения и в замкнутом объеме, и газовая смесь, чтобы взорваться, т.е. воспламениться от источника со сравнительно небольшой энергией, должна иметь определенные концентрации газа и атмосферного кислорода в смеси (чем ниже энергия источника воспламенения, тем более обедненной должна быть смесь, чтобы воспламениться). Такие пропорции, называемые концентрационными пределами воспламенения или самовоспламенения, возникают, как правило, на переходных процессах из-за запаздывания поступления газа во впускную магистраль. Например, при резком нажатии на педаль газа или в других случаях.
На карбюраторе газ подается достаточно близко к впускным клапанам, и поэтому запаздывания газа там проблематичны, особенно, если рукав от редуктора имеет малую длину, т.е. редуктор установлен близко от карбюратора. Т.е. при этом достаточно трудно образовать газовую смесь опасных концентраций.
Кроме того, карбюратор постоянно имеет сообщение с атмосферой, пусть и с прикрытой дроссельной заслонкой, а потому там, если и жахнет, то вспышка сразу вылетит в карбюратор, правда при этом может воспламениться утеплитель капота и может произойти пожар. Однако это бывает исключительно при проблемах с системой зажигания (свечи, вв провода, катушка или распределитель). Бывает, правда, что из-за такого "хлопка" может деформировать дроссельную или воздушную (подсос) заслонки.
На моновпрыске, как и на распределенном впрыске при установке ГБО 1 или 2 поколений, эжекторного, газ подается во впускную магистраль достаточно большого объема, причем замкнутого (в воздушную, если для бензина, трубу при наличие у воздушного фильтра определенного сопротивления воздуху), до дроссельной заслонки, а потому и взрывоопасные концентрации смеси при этом образуются легче, чем при карбюраторе. Т.е. в этом случае и объем смеси гораздо больше и поджечь ее возможно уже не только из-за проблем с зажиганием, но и по ряду других возможных причин, даже на абсолютно исправном двигателе и всех его систем.
И здесь, что моновпрыск, что распределенный впрыск, особой роли не играет, поскольку механизм образования взрыва один и тот же.
При этом следует понимать, что "хопки" бывают везде и всюду, и на газе, и на бензине, но нас интересуют достаточно мощные взрывы при достаточно больших объемах взрывоопасных смесей, а это возможно только лишь на инжекторном двигателе (моновпрыск - также инжектор).