КомБатЯ был в Витебске (03-06.04.2008) в гаражном кооперативе видел старую инвалидку Trabadan cтоит мешает всем. Я ради интереса остановился посмотреть, так сторож выскачил и давай говорить: "Убирай свой хлам (директор приказал)". Я честно сознался, что енто не мое. Подъедь может тебе все енто и отдадут.
Фотка конечно не его.

После окончания Второй мировой войны в ГДР на производственных площадях фирмы Auto Union было создано предприятие AWZ (Аutomobilwerke Zwickau, т.е. Автозавод Цвиккау).
Первоначально оно выпускало довоенные модели F 8 и F 9, которые послужили прообразами новых моделей микролитражных легковых автомобилей Р 50, Р 60 и Р 70 с наружными панелями кузова из пластика «Duroplast».
В середине 50-х годов на предприятии AWZ была освоена совершенно новая технология производства пластмассовых панелей путем прессования, нагретого до 180ºС пакета, состоящего из 80 и более слоев текстильного полотна, пересыпанного измельченными синтетическими смолами.
По себестоимости эта технология не превышала себестоимость штамповки панелей из стального листа, т.к. на изготовление полотен шли только отходы текстильной промышленности и текстильное вторсырье. В первое послевоенное время ГДР испытывала затруднения в получении стального листа. Поэтому главное преимущество такой технологии состояло в экономии металла при производстве автомобиля.
В 1964 году появилась новая модель автомобиля Trabant 601, а годом позднее – модификация с кузовом «универсал». Выпускались так же и другие варианты кузовов.
Автомобили Trabant производились примерно по 100000 машин в год.
В настоящее время на производственных площадях VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau (так впоследствии называлось это предприятие) расположилась фирма Volkswagen.
Т е х н и ч е с к и е х а р а к т е р и с т к иСтрана ГДР
Фирма VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau
Модель Trabant 601
Годы выпуска 1964 - 1990
Масса снаряженная кг 650
Габарит. разм. (длина, ширина, высота) мм 3560 х 1510 х 1470
Колесная база мм 2020
Максимальная скорость км/час 100
Контрольный расход топлива л/км 7 – 9
Д в и г а т е л ьТип 2-х такт., бензинов., воздушн. охлаждения
Количество и расположение цилиндров 2, рядное поперечное
Рабочий объем см³ 594
Мощность максимальная кВт (л.с.) 19,1 (26 DIN)
при об/мин 4200
Максимальный крутящий момент кгс.м 5,5
при об/мин 3000
Система питания карбюратор
Т р а н с м и с с и я и х о д о в а я ч а с т ьСцепление однодисковое, сухое
Коробка передач 4-х скоростная
Привод передний
Передняя подвеска на поперечной рессоре
Задняя подвеска на поперечной рессоре
Шины 145 SR х 13
Тормозная система гидравлическая
Тип кузова универсал
Номинальное напряжение v 6