Замена сцепления на Safrane II N7Q VM1 005 2000г.(фотоотчет)Сопоставив все признаки –вялый разгон и сильная вибрация при наборе скорости, затруднение при включении передач(однажды на морозе передачи не хотели включаться вообще), потеет главн. цилиндр сцепления(пару раз педаль сцепления не возвращалась обратно), потеют сальники полуосей и коробка по шву -было принято решение о замене сцепления, сальников полуосей, сальника первичного вала коробки и коленвала, рабочего и главного цилиндра.
Поиск запчастей начался с подробного изучения всех тонкостей в конструкции сцепления конкретного авто и поиска наиболее приемлемых цен.
Итак было куплено:
Комплект сцепления Valeo 821 347
Задний сальник коленвала
Сальники приводных валов
Сальник первичного вала
Рабочий цилиндр (совмещенный с выжимным)
Главный цилиндр
Обошлось это все около 500$, а т.к. за работу в сервисах просили еще около 400$ -решил менять сам. И собрав все детали –отправился на дачу…
Итак приступим:
Снимаем пластиковую крышку двигателя и корпус воздушного фильтра.
Сливаем масло с коробки.
Отсоединяем трубопровод сцепления от рабочего цилиндра (нужно вытянуть омегообразную скобку и все разбирается –скобку надо припрятать т.к. может легко потеряться).
Отсоединяем тяги выбора передач, датчик заднего хода и снимаем датчик коленвала
Поднимаем машину на «пеньки» и в качестве страховки ставим дополнительные опоры
С помощью железного уголка 50 установленного на деревянные бруски и шпильки 50см с крюком на конце –собираем некое приспособление для поддержки двигателя.
Слегка приподнимаем мотор
С помощью второй шпильки с крюком подтягиваем коробку
Откручиваем крепление левой подушки от коробки(можно открутить только одну гайку шпильки крепления подушки). На фото вид снизу с уже снятой коробкой
Вид снизу на коробку. Видны следы подтекания сальника правой полуоси и потения коробки по шву
Вынимаем левую полуось из коробки.
Для этого, сняв колесо, отсоединяем рулевую тягу и откручиваем болты крепления аммо- нижний болт оставляем на месте –это дает свободу поворотному кулаку и в тоже время не позволяет кулаку провиснуть вниз. Ось из коробки выдергиваем с помощью монтировки –вставив ее между корпусом коробки и гранатой внутреннего шарнира и, манипулируя кулаком –отводим полуось от коробки.
ВЫТАСКИВАЯ ПОЛУОСЬ НЕ ТЯНИТЕ ЗА САМ ВАЛ !!!
Я этого не знал и попал на то, что внутренний шарнир рассыпался
сборка шарнира весьма не простое дело – и в силу сложности конструкции требует определенной сноровки.
Откручиваем болты крепления коробки к двигателю и два болта крепления стартера к коробке. Используя большую отвертку в качестве рычага, отводим коробку от двигателя и с помощью резьбовой шпильки плавно опускаем коробку вниз.
Используя подручные средства –убираем коробку в более подходящее место
Фиксируем маховик –я закрутил болт с широкой шайбой, которая деформировавшись застопорила маховик и снимаем корзину с диском сцепления
Диск имел достаточно сильный износ, а виброгасящие пружины пружины представляли собой погремушки (т.е. свободно болтались)
Новый диск (точная толщина 8,2мм)
Новый и старый диски
Откручиваем болты крепления и снимаем маховик –для замены сальника.
Для извлечения старого сальника удобно использовать черные саморезы для гипсокартона – шуруповертом вкручиваем пару саморезов в торец сальника, стараясь не повредить посадочную кромку, и пассатижами за саморезы вытаскиваем сальник.
Старый сальник в хорошем состоянии, но что бы туда в ближайшее время не лазить –меняем его на новый.
Ставим маховик обратно, затягивая болты рекомендуемым усилием и используя фиксатор резьбы.
Из палки делаем приспособу для центровки диска сцепления.
Диаметр должен быть такой, что бы палка с натягом входила в зубчатое отверстии в диске.
Устанавливаем диск с корзиной(наживив болты корзины) - палкой центруем диск и затягиваем до конца болты корзины(тоже использовал фиксатор резьбы).
На фото так же видна шайба фиксирующая маховик
Переходим к коробке
Снимаем рабочий цилиндр –открутив два болта. Выжимной подшипник имеет явную выработку от лепестков корзины и крутится с усилием.
Открутив ВСЕ болты крепления –располовиниваем коробку
На этой фото справа виден качающийся рычаг привода вилки переключения передач -из за которого я долго не мог собрать коробку обратно.
Я потратил полдня на то что бы понять как собирать коробку обратно (это моя первая разобранная коробка), пока не понял что все шестерни нужно переставить в другую половину корпуса коробки. Для этого нужно снять(выбив шплинт) короткую тягу выбора передач снаружи коробки.
Меняем сальники полуосей и первички.
Очищаем сопрягаемые плоскости коробки от масла и старого лака –наносим красный герметик для формирования прокладок. И дав ему схватится в течении 10 мин –собираем коробку.
Устанавливаем новый главный цилиндр сцепления.
Далее сборка в обратной последовательности – коробка без усилий поднимается на место с помощью резьбовой шпильки. Устанавливаем обратно все за исключением корпуса воздушного фильтра -так будет удебнее.
Поставив коробку переходим к гидроприводу сцепления.
Снимаем главный цилиндр –нужно открутить расширительный бачек и отвести его в сторону.
Для этого отщелкиваем шток от педали сцепления и повернув корпус на гдето 45 град против часовой стрелки -вытаскиваем цилиндр. От магистрали он отсоединяется аналогично рабочему цилиндру –вынув омегообразную скобку.
Устанавливаем новый цилиндр и собираем магистраль.
Используя прокачной штуцер у рабочего цилиндра и руководствуясь нотой 2898A – прокачиваем гидросистему(понадобится помощь помошника).
Опускаем авто с «небес» на землю и заливаем масло в коробку.
Я использовал жигулевский масляный шприц и подходящий шланг около 50см.
Сначала мне не удалось найти «правильное» масло и пришлось заливать обычную трансмиссионку, но спустя две недели мне удалось найти нужное масло и поменять его.
Не смотря на лишние затраты –можно сказать что коробка была промыта от попавшей пыли и при замене обычная трансмиссионка была грязномутного цвета.
ПРАВИЛЬНОЕ МАСЛО для коробки VM1 -
TRANSELF TRZ 75 W 80W –обьем 2,2л
В результате все перечисленные косяки были устранены. Передачи включаются легко. Нигде ничего не сопливит и не потеет. Вибрация при наборе скорости также прошла.