Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 3.08.2025 19:49

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: КПП R19
СообщениеДобавлено: 12.11.2004 10:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.02.2004 14:51
Сообщения: 458
Откуда: Минск Шабаны
Дело в следующем.
Есть в наличии R19 1721 моно в котором пришло время менять сцепление. подпалил. Ремкомплект в коробку около 90 у.е. и сама коробка что то около этого (б/у естественно)
Так вот призадумался, можно ли туда впиндюрить коробку например от 1,8i или от чего нить другого. поедит ли она после такого апгрейта и т.д. и т.п...........................


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПП R19
СообщениеДобавлено: 12.11.2004 12:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 27.10.2003 18:26
Сообщения: 183
Откуда: Ukraine, Ternopil'
SERB писал(а):
Дело в следующем.
Есть в наличии R19 1721 моно в котором пришло время менять сцепление. подпалил. Ремкомплект в коробку около 90 у.е. и сама коробка что то около этого (б/у естественно)
Так вот призадумался, можно ли туда впиндюрить коробку например от 1,8i или от чего нить другого. поедит ли она после такого апгрейта и т.д. и т.п...........................

Не претендую на достоверность, но когда-то мне один спец по рено (а у нас в городе он всего один) сказал чтоб я себе поставил коробку от 19-ки но дизельной, типа передаточные числа со сдвигом в сторону меньших оборотов, соответственно машынка становится резвее, разгон к сотни уменьшается и.д и т.п. Говорил что должна подойти без значительных переделок. Если кто в курсе, прошу опровергнуть эту инфу :roll:

_________________
Renault 19(II) 1721cm3 F3N, L740. 3-х дв. хетч
Niva Chevrolet L 1694cm3


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПП R19
СообщениеДобавлено: 12.11.2004 14:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.02.2004 14:51
Сообщения: 458
Откуда: Минск Шабаны
Nazar писал(а):
SERB писал(а):
Дело в следующем.
Есть в наличии R19 1721 моно в котором пришло время менять сцепление. подпалил. Ремкомплект в коробку около 90 у.е. и сама коробка что то около этого (б/у естественно)
Так вот призадумался, можно ли туда впиндюрить коробку например от 1,8i или от чего нить другого. поедит ли она после такого апгрейта и т.д. и т.п...........................

Не претендую на достоверность, но когда-то мне один спец по рено (а у нас в городе он всего один) сказал чтоб я себе поставил коробку от 19-ки но дизельной, типа передаточные числа со сдвигом в сторону меньших оборотов, соответственно машынка становится резвее, разгон к сотни уменьшается и.д и т.п. Говорил что должна подойти без значительных переделок. Если кто в курсе, прошу опровергнуть эту инфу :roll:


первое предложение принимается....
бум проверять калькуляторами.
"без значительных переделок" - это как?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.11.2004 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 27.10.2003 18:26
Сообщения: 183
Откуда: Ukraine, Ternopil'
"без значительных переделок" - разговор с ним был давно, но помню что он говорил про крепления :roll:

_________________
Renault 19(II) 1721cm3 F3N, L740. 3-х дв. хетч
Niva Chevrolet L 1694cm3


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.11.2004 16:47 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.09.2003 23:00
Сообщения: 685
Откуда: Борисов
Прошу заметить, что на R19 1.7, 1.8, 1.8 16V, R21 1.7, на Лагунах 1.8, 1.6 16V, 1.8 16V стоить КПП JB3, а далее модификации отличающиеся передаточным отношением для каждой передачи. Между КПП к R19 и R21 различий по креплению нет, отличие есть у Лагуны, но опять-таки перебелывается (по крайней мере так утверждает знакомый пробавец б/у запчастей).

_________________
Павел.
R21 (1987) 2.0Т
Laguna II (2005) 1.9dci
SantaFe New F/L (2012) 2.2crdi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.11.2004 0:03 
Не в сети
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.04.2004 17:29
Сообщения: 5125
Откуда: г.Минск Червенский, Клуб х РЮ
Серега , я бы еще не исключал вольвовский агрегат (споси у В.Сергеича у него стоит).
- твое двигло только с распределенкой. тягООООООвитый гад.

но лучшая реношная JB1/025 (GTS,TSE,TS в заказе)
1-3.727
2-2.048
3-1.320
4-0.967
5-0.795
3ад-3.546
гл.-4.067

а дизель (JC5/002) "мечет" с небольшим "разбегом" :
1-3,731
2-2,049
3-1,323
4-0,972
5-0,756
зад -3,546
гл.-3,300

от 16ки не бери JB5/044 там все расчитано на крут. момент двигла:

1-3,086
2-1,862
3-1,321
4-1,030
5-0,824
3ад-3,546
гл.-4,065 (что близко к первому варианту!!!!).

з.ы.
а я бы выбирал по показаниям 2-й и 3-й передачи (самый разгон). :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.11.2004 11:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.02.2004 14:51
Сообщения: 458
Откуда: Минск Шабаны
rusland76 писал(а):
з.ы.
а я бы выбирал по показаниям 2-й и 3-й передачи (самый разгон). :oops:


из всего разнообразия передач :) не устраивают 1-я и 2-я
1-я вообще только трогаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.11.2004 18:51 
Не в сети
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.04.2004 17:29
Сообщения: 5125
Откуда: г.Минск Червенский, Клуб х РЮ
а вообще не помню где спер :

Цитата:
Зубастые страсти.

"Коробка передач предназначена для изменения силы тяги на ведущих колесахи скоростей движения автомобиля путем увеличенияили уменьшения передаточного числа. Кроме того, КПП позволяет осуществить движение автомобиля задним ходом и разобщить коленчатый вал двигателя от ведущих колес на продолжительное время, необходимое при движении накатом или на стоянке"
Эти фразы наводят легкий ужас на студентов младших курсов профильных высших учебных заведений. Ибо каждый из них знает: дальше по тексту пойдет описание механизма работы коробки передач. Выучить его возможно. Понять, из личного опыта знаю, без долгого вчитывания в текст и ползанья с указкой по плакату довольно сложно. Хотя коробка передач -это всего лишь набор шестерен. А ведь кое-кто умудряется это еще и тюнинговать. Причем доработка коробки по степени важности (влияния на результат) ничуть не менее значима, чем тюнинг двигателя. В этом материале попробуем разобраться в том, как работает обычная двух- (трех-) вальная механическая КПП и что с ней можно сделать.
Итак, КПП, в зависимости от характера изменения передаточного числа, бывают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные. По характеру связи между ведущими и ведомыми валами они разделяются на механические, гидравлические, электрические и комбинированные. По способу управления - на автоматические и механические. Наиболее распространены и интересны механические, ступенчатые коробки передач с зубчатым механизмом… (как ни крути, "автомат" не для гонок), о них и поговорим.
Для начала немного терминологии - совсем немного: по сути, основной термин один - передаточное число - отношение частот вращения ведущего и ведомого валов. Необходимость его изменения определяется тем, что сопротивление движению автомобиля, зависящее от дорожных условий, меняется в широком диапазоне, а крутящий момент поршневого двигателя при максимальной подаче топлива меняется лишь в пределах 10-30%. Изменяя П.О. мы можем увеличить силу тяги в несколько раз по сравнению с тем значением, что соответствует максимальному моменту двигателя. Вот собственно и все.


Теперь начнем разбираться с тем, как работает трехвальная соосная ступенчатая коробка передач. Перед вами схема. Для простоты понимания мы взяли именно схему, а не чертеж КПП. Три вала - ведущий, ведомый и промежуточный - установлены на подшипниках в картере коробки (первые два сосны относительно друг друга). На ведомом валу жестко закреплена шестерня 2, находящаяся в зацеплении с колесом 1, жестко установленным напромежуточном валу, как и другие шестерни - 7,4 и 3. (Разница между колесом и шестерней следующая - из двух находящихся в зацеплении колес, меньшее называют шестерней, большее - колесом). Так называемое колесо-каретка, собственно, за счет которого и происходит переключение передач (оно жестко связано с рычагом КПП), на схеме обозначено цифрой 6. Колесо 5 установлено на ведомом валу свободно.
Для включения первой передачи колесо 6 перемещают вилкой (рычагом КПП) вдоль вала и вводят в зацепление с 4. Проще говоря, перемещая рычаг КПП в крайнее левое верхнее положение, вы вводите в зацепление две шестерни, и крутящий момент с ведущего вала передается на ведомый последовательно через зубчатые колеса 2, 1, 4 и 6. Если обозначить число зубьев через Z, то передаточное число этой передачи будет равно u1=(z1/z2)(z6/z4). Таким же образом будут включаться и остальные передачи.
Для плавного соединения двух колес (ведь скорости вращения их разные) предусмотрена такая вещь, как синхронизатор. Устройство, уравнивающее угловые скорости двух колес с помощью поверхностей терния, не позволяет (за счет блокирующего устройства) зубьям двух частей зубчатой муфты соприкоснуться до тех пор, пока частоты вращения этих двух деталей не станут равными. Проще говоря, если бы не было синхронизаторов, передачи включались бы с грохотом и лязгом, а ресурс коробки был бы гораздо меньше.
Это краткое устройство обычной механической КПП. Теперь немного о том, что с ним можно сделать.
Традиционно, прежде чем вы задумаете "мучить" данный агрегат, неплохо просто отрегулировать автомобиль. Выйти на параметры, изначально заданные на заводе-изготовителе, и поездить какое-то время так, в разных условиях, с разными нагрузками. Здесь должно прийти первое понимание того, как машина себя чувствует и как вы хотите, чтобы она себя вела. Параллельно с этим можно понять, как вы эксплуатируете автомобиль, в каком диапазоне оборотов, по каким дорогам и в каких режимах. Это те вопросы, ответы на которые необходимо знать, прежде чем заниматься доработкой. То же касается и абсолютно новых автомобилей. Машину для начала просто надо изучить, а не бросаться с головой в омут замен и настроек. Единственное исключение из всего сказанного - случай, когда хочется просто поэкспериментировать и "посмотреть, что получится". Как в анекдоте про тех двух обезьян, пилящих гранату и объясняющих окружающим - если что, у них есть еще одна.
А если всерьез, то, ответив для себя на эти вопросы, можно довольно четко выделить Необходимое, Желаемое и Возможное. Исходя из этих трех параметров, строится автомобиль, и, вероятнее всего, он сможет оправдать себя и затраченные деньги на 80% (остальное отнесем на счет желаемого). Тогда не будет мучительно жалко потраченных средств и времени. Но это общие вопросы относительно коробки. Первое, что нужно довести до собственного сознания, коробка -лишь инструмент, с помощью которого реализуются возможности двигателя. С ее помощью и еще пары палок, именуемых в народе "приводами", и доходит вся "дурь" из под капота до колес.
А если чуть более серьезно, то задача КПП - помимо основной - обеспечить наиболее эффективный режим работы двигателя при нажатии педали акселератора.
Все, что сейчас для этого делают (берем в расчет более или менее бюджетные варианты на базе штатной КП), описывается словом "ряды", известным большинству автолюбителей, интересующихся предметом.
В свое время их было 1-2, сейчас великое множество и каждый "работает" по разному.
При одних меняются все шестерни, при других - только часть. Одни позволяют сделать коробку более "длинной", с меньшей динамикой, но большей максимальной скоростью,д ругие, наоборот, более короткой, позволяющей работать двигателю в строго определенном диапазоне. Все это происходит за счет изменения шестерен передач, т. е. изменения передаточного отношения каждой передачи, делая его больше или меньше.
Есть и так называемые "коммерческие ряды", они весьма эффективны при борьбе с заводским недостатком - большое падение оборотов при переключении с 1 на 2 передачу. Вещь недорогая и полезная.
Помимо "рядов" немаловажным девайсом в коробке является "главная передача" - устройство, предназначенное для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения до необходимых ведущим колесам значений. Передаточное число главной передачи зависит в основном от мощности двигателя, массы и назначения автомобиля.
Доработка ГП также весьма важна. Передаточное число главной передачи должно обеспечивать автомобилю максимально возможную скорость движения и высокую приемистость при разгоне, сохраняя при этом допустимое превышение номинальных оборотов коленчатого вала. Динамические качества автомобиля задаются в зависимости от назначения машины - для коротких или длинных дистанций. В зависимости от этого выбирается то или иное передаточное число главной передачи. Теоретически передаточное число должно быть таким, чтобы суммарная кривая мощности, идущей на преодоление всех сопротивлений автомобилю,пересекала кривую мощности двигателя в точке наивыгоднейшего значения последней, т. е. на перегибе скоростной характеристики.
Например, замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112 с передаточным числом 3,7 или 3,94 (стандарт)на 4,13, которая предназначалась для "зубил" с двигателями 1100 и 5-ступенчатой КПП, открывает возможность улучшить динамику вашего автомобиля, не прибегая к форсировке мотора. В городе расход топлива не изменится, на трассе - возможно увеличение на 3% при движении с максимальной скоростью, что несущественно. При этом заметно улучшится динамика, двигателю будет проще выходить на максимальные обороты, пятая передача станет более "рабочей", появится ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении в городском потоке.
Каждому типу, опять-таки, соответствуют свои тип двигателя и назначение автомобиля. Подбором "рядов" и ГП можно задать практические любые параметры. Но определитесь для себя, что вы хотите от машины. Остальное - дело техники и денег. При этом желательно помнить, что новая (другая) КПП не даст повышения мощности двигателя, она просто может лучше или хуже реализовывать возможности силового агрегата.
На практике подбор осуществляется при помощи специальной программы, в которой задаются параметры двигателя и автомобиля. В результате получаем график переключения передач. Задача такова: чтобы при переключении падение оборотов было не менее пика максимального крутящего момента. Иными словами, чтобы на следующей передаче разгон происходил от момента до максимальной мощности.


да уж простит автор сего произведения по тюнинху :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB