Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 19.06.2025 17:51

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.12.2008 19:36 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Да, именно через джоули я считал. Мне кажется так проще всего. И понятнее.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.12.2008 20:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.2008 15:43
Сообщения: 683
Откуда: Минск
Цитата:
Да... Сильно написано...
Итак, поехали.
1. Джоули не равны ваттам. Джоули - это энергия/работа, а ватты - это мощность. Связаны они между собой так: 1 Ватт = 1 Джоуль / 1 секунду.
2. 840 Ватт для аккумулятора взяты с потолка. Как уже писалось выше, кратковременно можно получить от аккумулятора ток 100-300ампер. Соответственно в это время мощность, "отдаваемая" аккумулятором, W=U*I = 12Вольт * 200Ампер = 2400Ватт = 2.4кВт. Мощность = параметр "сиюминутный", если можно так выразится.
3. Что значит 60Ампер-часов? Это значит, что аккумулятор может давать ток 60 ампер в течении 1 часа, или ток в 1 ампер в течении 60 часов. (Обращаю внимание, что амперы и часы перемножаются между собой.) Таким образом, например, мы можем использовать электрическую энергию с параметрами 60 Ампер 12 Вольт в течении 1 часа, то есть мы получим от акумулятора энергию, достаточную для совершения работы A=U*I*t = 12Вольт * 60 Ампер * 1час = 720Ватт * 3600 секунд = 2592000 Джоулей = 2.6МДж. Этой энергии, например, хватит, чтобы вскипятить 7.7 литров воды комнатной температуры.
4. Формула E=(C*U*U)/2 выражает собой накопленную конденсатором энергию. То есть конденсатор емкостью 1 фарада заряженный до напряжения 12 вольт накопит в себе энергии 98 джоулей (не ватт!).

Если брать часы,то сравнение не в пользу кондера,но если сравнение провести за t=1сек,то кондер выглядит очень даже прилично.760дж аккум против 98дж у кондера.А если еще не брать стартерные токи в 200-300А.Взять за нагрузку 1ом,для удобства расчетов,(очень кстати не маленькая нагрузка в авто).То разрыв и вовсе сокращается 196дж аккум против 98 дж кондер.

_________________
IN GOD WE TRUST.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.12.2008 21:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.04.2007 10:17
Сообщения: 951
Откуда: The Milky Wаy, Solar system, The Earth(3), Belarus, Minsk
Да уж. Физика плакала.
Почему то все забыли про Кулон (количество электричества). Через него все приводится к одному знаменателю легко и просто, ибо именно эта величина выражает энергоемкость.
Моисей когда то давно у меня были те же мысли. Только два обстоятельства свели их на нет. Во первых: те же расчеты. Имеет смысл подпитать отдельные вещи типа магнитолы или приборной панели. Но! во вторых: токи утечки этих емкостей составляют весьма заметные величины. Т. е. в течении определенного времени само наличие этого конденсатора способно заметно подсадить аккумулятор. Именно для этого в емкости для Hi-Fi встроены устройства зарядки и коммутации. Так что, ИМХО, смысла нет. Но покопайся. Опыт не купишь. :wink:

_________________
Laguna 2-1;1,9dci;F9Q;PK6;2001 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.12.2008 21:59 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 5.09.2005 16:29
Сообщения: 311
Alex Post писал(а):
ЮМБР писал(а):
Мне гугл сказал, что 1 фарада = 27А*ч....

Точно, все сходится...

Не всегда можно верить Гуглу.
1 фарад = 1Кулон / 1 Вольт = (1 Ампер * 1 Секунду) / 1 Вольт
Как видите, ампер-часы (т.е. ампер-секунды) никак не могут быть равны фарадам, только если вольты потерять.

Phoner писал(а):
Да уж. Физика плакала.
Почему то все забыли про Кулон (количество электричества). Через него все приводится к одному знаменателю легко и просто, ибо именно эта величина выражает энергоемкость.

Кулон - не единица "количества электричества", а единица количества электрического заряда, и равен он (см. выше): 1 Кулон = 1 Ампер / 1 секунду.
А энергоемкость - это вообще отвлеченное понятие. Выражающее сколько энергии можно запихать в единицу чего-то (обычно процесса). Например, энергоемкость процесса изготовления стали: чтоб изготовить сколько-то стали, надо затратить столько-то джоулей энергии.

_________________
Thanks for your time.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.12.2008 22:11 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Phoner писал(а):
Почему то все забыли про Кулон (количество электричества). Через него все приводится к одному знаменателю легко и просто, ибо именно эта величина выражает энергоемкость.


В придачу к словам Phoner.
К примеру, если кулоны домножить на U АКБ, получиться энергия кою может накапить АКБ. А если заделить на U АКБ, то ёмкость в фарадах, кою имеет АКБ. Попросту говоря, емкость АКБ, есть то колическво кулонов, которое можно заталкать в АКБ (60Ач = 216000Ку).
На этом простом заключаю, АКБ есть электрическая емкость, как и конденсатор. А по сему не фиг маятся дурью думать как бы это вместо АКБ конденсатор установить!!!

_________________
Люди, которые не любят кошек, возможно, в прошлой жизни были мышками... SchwarzWeiss


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.12.2008 0:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.04.2007 10:17
Сообщения: 951
Откуда: The Milky Wаy, Solar system, The Earth(3), Belarus, Minsk
Ortin
Почитай: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BD. Одно не противоречит другому. А энергоемкость действительно не единица, а отвлеченное понятие, которым можно характеризовать разные вещи. Но сталь тебе явно ближе. :D

_________________
Laguna 2-1;1,9dci;F9Q;PK6;2001 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.12.2008 1:01 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
blackwhite писал(а):
На этом простом заключаю, АКБ есть электрическая емкость, как и конденсатор.

blackwhite, буду сильно спорить.
Конденсатор накапливает энергию как заряд.
Аккум накапливает энергию, превращая ее посредством химических процессов в другие химические вещества (или их соединения).
Физика процессов в конденсаторе и аккумуляторе принципиально разная.
И вряд ли их можно так просто сравнивать.

Но про нефик присобачивать кондер к аккуму - согласен.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.12.2008 1:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 7.11.2005 15:19
Сообщения: 394
Откуда: Мозырь
Интересно! Сколько времяни утекло, но ни кто ни японамать ни американцы ни европейцы к этому непришли. А вообще , что беречь АКБ стоит немного больше 100 баксов, в нормальных условиях, а уменя на служебном VW -5 PASSATе справно трудиться с 2003 года, а дальше бак бензина в 60 литров грубо 50 баксов, - три заправки не больше. - цена одной АКБ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.12.2008 4:41 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 5.09.2005 16:29
Сообщения: 311
Phoner писал(а):
Ortin
Почитай: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BD. Одно не противоречит другому.

Что "в лоб", что "по лбу"... :oops: Согласен, зря я стал придираться к словам. Просто меня как учили, так я и доложил.
Phoner писал(а):
А энергоемкость действительно не единица, а отвлеченное понятие, которым можно характеризовать разные вещи. Но сталь тебе явно ближе. :D

Ну так ведь форум-то не про теор. физику, а про автомобили "железные". Вот я и пытался хоть как-то в теме остаться. :mrgreen:

_________________
Thanks for your time.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.12.2008 5:08 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Стали уходить от темы.

А если допустить, что все-токи польза от конденсатора в 1 фараду в бортовой сети есть, кто-нибудь может мне практически доказать ее наличие?????

Моисей, ты как топикстартер, идейный вдохновитель и воплотитель, можешь привести мне доводы, основанные на практических данных?????

О, мысль пришла.
Тут уже много спорим об ампер-часах, или как некоторые соизволили выразиться, энергоемкости аккума и кондера, а ведь чисто практически можно измерить энергоемкость кондера. Пусть не очень точно, но сопоставить с аккумом можно будет.


Моисей, если тебя не затруднит, возьми, пожалуйста, вольтметр и лампу 10 Вт из габарита (или 21 Вт из поворотника), отсоедини конденсатор от бортовой сети хотя бы одним выводом, затем подключи к нему вольтметр, а затем лампу. Замерь время с момента подключения лампы и до момента, когда напряжение на конденсаторе упадет, скажем до 10.5В. Полагаю, что имея время и зная мощность лампы никому не составит сложности определить ампер-часы конденсатора.
Только проследи, чтоб с момента выключения двигателя прошло не менее получаса, т.е., чтоб на аккуме напряжение было 12-13В (около 12.6В для несвежих АБ и около 13.2 для новых), но никак не 14.4.
Ну и, желательно, чтоб вольтметр был более-менее точный, проверь его.
Хотя бы на новой алкалиновой батарейке - 1.6В должно быть.
Просто китайские приборы шибко любят врать(особенно на измерении напряжения) на морозе и(или) если батарейка в нем садится.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.12.2008 13:13 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
ЮМБР писал(а):
А если допустить, что все-токи польза от конденсатора в 1 фараду в бортовой сети есть, кто-нибудь может мне практически доказать ее наличие?????


Интересно, какая мжет быть польза от 1 фарады, если у родного АКБ фарад более десятка тысяч?

_________________
Люди, которые не любят кошек, возможно, в прошлой жизни были мышками... SchwarzWeiss


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.12.2008 13:14 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
blackwhite, я тоже думаю, что никакой.
Но вдруг кто-т сможет убедить меня в обратном?

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.12.2008 14:50 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Польза может быть только при кратковременной подпитке удаленных от АКБ потребителей,
но тогда нужна диодная развязка. Поэтому я Моисею и говорю: "Если есть проблемы - меняй проводку".

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.12.2008 20:02 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
ЮМБР писал(а):
буду сильно спорить.
Конденсатор накапливает энергию как заряд.
Аккум накапливает энергию, превращая ее посредством химических процессов в другие химические вещества (или их соединения).
Физика процессов в конденсаторе и аккумуляторе принципиально разная.
И вряд ли их можно так просто сравнивать.


Зря.
Кондер и АКБ это одно и тоже. По той простой причине, что могут накапливать заряд.

_________________
Люди, которые не любят кошек, возможно, в прошлой жизни были мышками... SchwarzWeiss


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.12.2008 20:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.2008 15:43
Сообщения: 683
Откуда: Минск
ЮМБРМне,конечно, не сложно подключить лампочку к кондеру и замерить ток и время.Я это делал в целях любопытства много раз.Дело в том,что свинцовый аккумулятор "просаживается" при сильных нагрузках.Как пример со стартером:можно 10 раз по 30сек неудачно двигатель покрутить,но потом надо сделать перерыв,хотя бы на полчаса,а потом можно еще 10раз покрутить.Это пример самый крайний(кондер тут ,конечно не поможет),но он наглядно показывает,что происходит при кратковременных бросках нагрузки.Аккум садиться,пусть на секунды,но за это время ток в цепи сильно возрастает,из-за падения напряжения,но при пиковых нагрузках достаточно энергии, накопленной в конденсаторах.Это позволяет напряжению в цепи быть стабильным,а переходным процесам тише.Вот и все,а ампер-часы тут не причем,для этого можно купить еще один аккум.

_________________
IN GOD WE TRUST.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB