Несколько мыслей на данную тему.
Начну с того, что ездить на машине, которая в германских рейтингах занимает ведущие места по надежности, естественно приятно и доставляет массу морального удовлетворения владельцу.
Однако я глубоко убежден в том, что самый надежный автомобиль – это "неубитый" автомобиль, вне зависимости от марки. Естественно, мы подразумеваем подержанные авто, особенно из самой массовой категории 2000 – 3000 у.е. (т.е. 8 – 12 лет).
Приведенные рейтинги – это европейские рейтинги. И, по моему мнению, они во много теряют свою актуальность на нашем родном белорусском рынке подержанных авто. Я думаю, что глупо тешить себя мыслью, что немцы сплошь и рядом меценаты, которые только и думают о том, как бы помочь нам, белорусам (русским, украинцам) получить в пользование надежный и одновременно дешевый авто. Будем честны перед собой – все они жмоты, еще более чем мы, и если расстаются с автомобилем, то для этого есть веские причины. Я даже, вероятно, соглашусь, что где-то у них встречаются 80-летние бабушки, которые 10 лет ездят на собственном автомобиле исключительно на воскресную службу в ближайшую церковь, расстояние до которой 3 км, но тяжело уверовать в то, что такой авто будет томиться в ожидании своего покупателя на рынке в Малиновке (в названном выше ценовом диапазоне). Примем во внимание еще и то, что существует целая индустрия поставки подержанных авто из Европы в страны бывшего Союза. И люди, которые этим занимаются, большей частью в первую очередь желают деньги заработать, а не удовлетворять наши мечты "о классном, но дешевом железном друге".
Это я к тому, что соотношение "надежный/ненадежный", которое наблюдается в приведенных рейтингах, резко меняется на нашей территории, ибо существует очень большая вероятность того, что к нам в первую очередь вывозят как раз те экземпляры, которые в этих рейтингах "создают" те самые цифры, показывающие относительное количество ремонтов. Короче, пропорции меняются не в лучшую сторону.
Естественно, есть люди, которые имеют возможность лично выбрать в Германии автомобиль "из первых рук". В таком случае и вероятность стать обладателем действительно неплохого авто гораздо выше, тут можно и с рейтингом свериться. Но большинство то из нас либо идет на рынок, либо застревает на телефоне с "Автобизнесом" в руках, либо сочетает одно с другим.
Все мы знаем, что покупка подержанного автомобиля – это лотерея. Как бы мы его не проверяли и не диагностировали, надо быть готовым к всевозможным траблам. Но при этом весьма часто мы являемся свидетелями прекрасной эксплуатации автомобилей, занимающих нижнюю половину рейтинговых таблиц. В частности, мой знакомы уже больше 2-х лет катается на Шафране, режим эксплуатации интенсивный (постоянные командировки в Россию и на Украину, летние выезды на море), однако испытывает при этом в основном удовольствие; редко возникающие вопросы устраняются быстро и без особого напряга на кошелек. Правда другой мой знакомый катается на дизельной Карине 86 г.в. Признаю, машина действительно надежная. За пять лет моих наблюдений (вместе работаем) неисправности возникали крайне редко. Но… Практически каждая из них была связана с заказом з/ч за какие-то немерянные бабки и ожиданием в 2 – 3 недели. Хочу вам сказать – это стресс для владельца и здоровья не прибавляет.
И еще немного лирики. Если бы все было, как в рейтинге, то по дорогам Европы ездили бы в основном "японцы". Однако, если верить некоторым источникам, тот же Рено-19 во времена своей французской молодости, стал самым продаваемы иностранным автомобилем в Германии и пользовался там огромной популярностью в своем классе. Значит есть что-то еще!!!
Мое резюме: На все 100 согласен с Vadim'ом и blackwhite'ом. Надо просто любить свою машинку. И тогда она будет платить хозяину надежностью.
|