давно пора было поменять, да всё руки не доходили.
итак.
в принципе, почти всё толково расписано в техноте... забыл номер, потом скину если кому надо.
срываем колёсные болты.
поднимаем авто на двухстоечный подъёмник

снимаем колесо
снимаем защиту поддона
подпираем движку

снимаем всеразличные защиты под крыльями и видим примерно такую картину, за исключением того, что на роликах должен быть ремень навесных агрегатов. он у меня был снят ранее


откручиваем лапу двигателя - головка на 18

откручиваем шкив коленвала - нужен помочник, который будет при включённой передаче тискать на тормоза. иначе даже не знаю, как его открутить.
откручиваем защитные крышки ремня ГРМ - ключи и головки на 10, два хитрых болта под Т50 - вот они, в районе натяжного ролика ГРМ

вот в таком состоянии был у меня ремень


короче,остальное всё совсем просто - ставим по меткам поршень в ВМТ - метка КВ вниз смотрит (по мануалу), метка РВ смотрит на 46 град. в сторону против часовой стрелки от прилива на клапанной крышке (то же по мануалу, зачем тогда прилив на клап. крышке? и как отмерить 46 град.

), метка насоса видится сквозь отверстие с ответкой на защитной крышке. смотрит вперёд и вверх по ходу движения авто.
теперь положено запихнуть стопорную приспособу в отверстие рядом с масляным фильтром. нах.
отпускаем натяжной ролик и снимаем ремень. откручиваем ролики, ставим новые, насовываем ремешок по меткам.
пугаемся от неожиданности.
метка шкива ТНВД не попадает на метку ремня на хороших 5-7 зубьев. Вспоминаем, если есть что вспомнить, что на всякий случай посчитали забцы между метками перед снятием ремня. пересчитываем зубья и понимаем, что это просто насос немного пытается над нами шутить

кряхтя, совмещаем метки

натягиваем ремень по инструкции - как в мануале, так и в листовке с комплектом ГРМ этот процесс расписан подробно и доходчиво.
ставим защитные крышки, прикручиваем лапу движки.
ставим и затягиваем болт шкива коленвала - странный момент указан в мануале - 2,5 daN - я так понял, это 25 N ? плюс 86 град (+- 5 град). естественно, используем фиксатор резьбы.
насупониваем ремень навесных, натягиваем.
ставим защиты, колесо, смотрим, всё ли затянуто, скидываем авто с подъёмника, заводим и уезжаем радуясь жизни.
короче - сложного нет совершенно ничего. главное не торопится и внимательно.
удачи!