Soul_Train писал(а):
как правельно приподнять зад торсионы закрытые рено 19
Для переставки торсионов с целью поднять
зад машины - не обязательно снимать
подвеску с машины (и даже, я бы сказал -
нежелательно).
Делается так:
1). поднять заднюю часть машины на
подпорки;
2). открутить гайки нижних сайлентблоков
амортизаторов (в некоторых модификациях -
болты);
3). слегка поджать рычаги домкратом (они
под действием торсионов находятся под
нагрузкой - давит вниз) и снять сайлентблоки
амортизаторов с осей (в случае крепления
болтами - поджать рычаги перед
откручиванием);
4). снять пластиковые заглушки с торцов труб
- откроются торцы торсионов;
5). в торцах торсионов - резьбовые глухие
отверстия; тщательно их очистить...;
6). рычаги подвески надо зафиксировать в
свободном положении любым подходящим
способом (я подкладывал деревянные пеньки)
;
7). и начнётся самое интересное - выбивание
торсионов (они почти наверняка "прикипели
намертво")
лучше всего делать "обратным молотком" -
вворачиваем болт в отверстие торсиона (к
болту приварена или петля, или гайка - цель -
соединить этот болт с тяговым
приспособлением "обратного молотка");
8). если сорвать резьбу в торсионе - то
вытащить его будет крайне сложно - придётся
снимать и разбирать всю балку;
9). если удалось выбить торсионы -
вытаскиваем их полностью, очищаем от всего
и смазываем шлицевые части консистентной
смазкой типа "литол" (я смазываю смазкой
ШРУС);
10). теперь вставляем торсионы обратно,
опускаем рычаги вниз (на несколько шлицов
торсиона 2-3-и около того) и вставляем
шлицы (сначала от руки, потом забиваем).
Вот, примерно так.
Стырил с российского форума:-)