После замены ступичных подшипников на Clio решил проехаться и проверить полученный результат, и не тут то было –при повороте ключа слышно как щелкает втягивающее, но сам стартер не крутит. Такое бывало и раньше, но после нескольких неудачных попыток завести авто принял решение снять стартер и почистить контакты т.к. дело происходило на даче, а завести авто с АКПП можно только стартером.
Лирическое отступление:
Стоявшая накануне практически летняя погода испортилась и зарядил дождь. Поэтому пришлось сооружать импровизированный навес
Практически пол дня ушло на откручивание ТРЕХ болтов и снятие стартера с авто. Плотность компоновки моторного отcека в Clio очень сильно затрудняла задачу –для облегчения доступа снизу была снята приемная труба глушителя.
В итоге стартер все таки снят
Откручиваем винты TORX и располовиниваем корпус стартера
Зубцы бендикса в достаточно приличном состоянии
Открутив оставшиеся два винта и гайку на 13 на силовом проводе, снимаем втягивающее реле
Развальцовываем крышку соленоида
Отпаиваем два контакта и отсоединяем крышку от катушки
внешний вид говорит сам за себя
Контактная пластина подпружинена двумя пружинами и зафиксирована цанговой шайбой

Аккуратно снимаем цанговую шайбу, зачищаем и переворачиваем пластину обратной стороной –собираем обратно

Дальше случилось то, что сильно повысило мои шансы возвращаться домой своим ходом – диэлектрический толкатель контактной пластины развалился пополам. Возможно это произошло по причине моей неаккуратной разборки(сборки) или усталость материала.
На фотке видна образовавшаяся трещина

Не придумав ничего лучше –склеил толкатель, просверлил в нем глубокое отверстие, нарезал в нем резьбу М3 и вкрутил на клею длинный винт

Зачистил контактные пятаки и прошелся по резьбе плашкой

Сильно выгоревший пятак обстучал молотком что бы увеличить его толщину

Собираем втягивающее реле и собираем стартер

Снял крышку щеточного узла и т.к. запасных щеток не было, то дальше не полез

Время на установку стартера обратно на авто ушло намного меньше – заведенная машина показала, что ремонт прошел удачно(вопрос –на долго ли).
При этом советую проверить состояние управляющей клеммы и при необходимости заменить ее или обжать.
PS Так как я не уверен что выполненного ремонта хватит на долго, то заказал новое втягивающее, бендикс и щетки –при первой возможности переберу стартер повторно.
PPS Уже после выполненного ремонта нашел в инете более профессиональный отчет по ремонту

Продолжение следует...