Хех, принимайте в ряды развальцовщиков-завальцовщиков радиаторов отопителя!
Предыстория:
При покупке авто в подписи в прошлом году в бачке плескалась рыжая жидкость. Дядя Вася-мастер сказал "Не вопрос!", тупо слил все на землю и не слушая жалоб, что мотор долго прогревается ("ничего себе, так это ж хорошо - мотор не перегреешь!"), залил тосол А-40
Проездив месяц до первых холодов и получив в бачке такую же рыжую чачу и холодный салон в придачу, я понял - термостату хана (причем давно). Слил тосол, промыл систему литрами 30 воды (в конце проливал дисцилировкой), поменял термотсат, залил антифриз (Comma, 50 на 50 с дисцилировкой) - красота, мотор греется и в салоне тепло... просто тепло

Ну ладно, пережил зиму, откатал лето с кондишином и вот опять первые морозы...
Эпопея:
Загнал в частый сектор под проточную воду с целью кардинально заняться печкой. Опять слил рыжую бурду. Пролив систему, забрал печку в теплую квартиру. Проливал, заливал антинакипины, но все же рискнул и вскрыл. Как и следовало ожидать - грязи немеряно. Завихрители удалось достать только развальцевав со стороны патрубков. Часть трубок была плотно забита. Все прочистил (в лимонной кислоте не кипятил и, видимо, зря), просушил и собрал на красном герметике. Термостат прокипятил и убедился в его эффективной работе и нормальном открывании/закрывании.
Наутро еще раз промыл систему проточной водой (кстати, снял патрубок с термостата, который идет на масляный радиатор АКПП и погонял отдельно воду через него - сначала прохождение было слабым и выходило много ржи, но потом пошло нормально, так что не зря), собрал систему, залил дисцилировки и проехался по городу, слил (трошки мутноватая была), залил антифриз (опять концентрат Comma наполовину с дисцилировкой).
Результаты и выводы:
1. Снятие печки и еее разбор на Лагуне-1 - нет ничего страшного и сложного (у меня BEHR), а даже НУЖНО. Три винта TORX на 20 (отвертка). Кондишин и педали - не помеха.
2. Печка стала греть значительно лучше. Но руки не обжигает

Пока нет морозов, там посмотрим.
3. Если уж менять антифриз (или то, что от него осталось) - надо тщательно промывать систему - отдельно все компонетны (особенное внимание уделить масляному радиатору АКПП).
4. При снятиии термостата может произойти неприятное - втулки, в которые вкручиваются 3 винта, крепящие корпус термостата (TORX на 30), могут провернуться. Мне удалось все же их скрутить с винтов, вместо винтов поставил шпильки M6x50 (там сковозные отверстия в корпусе термостата), прокрутив шпильки насковзь втулок, так что не беда!
5. Самозажимной хомут на нижнем патрубке радиатора лучше сразу сдвинуть назад (хай будзе для страховки) и одеть хомут под отвертку.
Успехов всем в промывке - помните - "НИКАКИХ ПОЛУМЕР, ТОЛЬКО МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧИСТКА"!
