...или устранение собственных косяков
Последнее время стал замечать потеки на БЦ со стороны коллекторов ближе к ремню ГРМ –грешил плохо затянутые при капиталке болты ГБЦ и течь из под прокладки головки.
На фотке овалом отмечен источник течи, а площадка по стрелке буквально мокрая, сначала решил что это ОЖ, но оказалось масло.
*фотка не имеет отношения к текущей ситуации и приведена для наглядности
Решил не затягивать с ремонтом и созрел на снятие ГБЦ
Заранее купил все, что может понадобится:
1. Прокладку ГБЦ
Сначала заказал
Glaser, но усомнился в его качестве (как оказалось напрасно) и перезаказал
Goetze – в итоге exist привез обе.
2. Прокладку коллекторов
3. Маслосъемные колпачки
их лучше брать комплектом –тогда в коробочке даются пара пластиковых презервативчиков для надевания колпачков.
4. Болты ГБЦ
в комплекте к болтам дается пакетик резьбовой смазки
Купив нужные запчасти и созрев морально, отправился в гараж на вскрытие.
Пол дня потратил на «расчистку», т.е. снятие ремней, отсоединение разъемов проводки и шлангов охлаждения и проч.
В итоге ГБЦ снята вместе с впускным/выпускным коллекторами
Прокладка ГБЦ оказалась не пробита, но вот наличие сильного нагара навело на некоторые мысли
Сняв коллекторы, обнаружил что практически все стержни клапанов в черном нагаре –т.е. явно выражена течь масла через направляющие втулки клапанов. Такое обычно бывает когда маслосъемные колпачки от старости теряют эластичность и через них гонит масло.
НО –при капиталке двигателя три года назад в ГБЦ менял буквально ВСЕ- клапана, направляющие втулки и, соответственно, маслосъемные колпачки, поэтому потерять эластичность за этот срок они не могли и причина явно в чем то другом. Подозревал что забил направляющие втулки не выдержав глубины забивания.
Продолжил разборку ГБЦ.
Для рассухаривания стопорных сухариков, при снятии клапанов, пользовался Жигулевским универсальным рассухаривателем. Для его фиксации применял болт, завернутый в отверстие шеек распредвала(болт переставлял по месту).
При снятии клапанов обнаружил что колпачки не держатся на втулках, а свободно елозят по стержню клапана –т.е. основная проблема именно в них.
В итоге оказалось что, установленные мной новые втулки, имеют конструктивное отличие в посадочном месте под колпачки –такое впечатление что втулки не доделали на заводе!
В свое время меня это немного смутило, но опыта у меня было мало (первый раз влез в мотор и его капиталку), и решив что наверное так и должно быть –поставил эти втулки.
Отправился на рынок за новыми (правильными) втулками – на Южный порт в ряды по Святогор-Рено. Втулки нашел только в одном месте и то всего 2шт(оказывается они продают их поштучно). Но в одном месте мне предложили купить новую ГБЦ от F3R, но голую –из всего на ней установлены только искомые мной втулки, за 75$(варианты БУ я не рассматривал).
Взвесив все за и против(цена новых втулок около 30$+ расточка втулок и седел клапанов 50$), все таки купил «голую» ГБЦ 98г.
Судя по небольшому нагару в выпускных каналах и по остаткам прокладок, подозреваю что головка была установлена на мотор на сборочном заводе и поработала на нем при испытании. После чего мотор приехал к нам и ГБЦ была благополучно умыкнута с АЗЛК.
Два отверстия, где у меня установлены датчики температуры, были заглушены болтами
А одного отверстия не было вовсе –под патрубок ОЖ
Отверстие было просверлено и патрубок установлен на холодную сварку
*подозреваю, что на моторах поздних модификаций датчики температуры и патрубок ОЖ были установлены в корпусе термостата.
Клапана были очищены от нагара с помощью металлического ершика-насадки на дрель и притерты с использованием той же дрели и куска жигулевского бензошланга
Установил клапана на место и одел маслосъемные колпачки, используя торцевую головку на 12
Установил распредвал
Очистив привалочные плоскости коллекторов, установил их на ГБЦ
Водворил ГБЦ на двигатель
Болты ГБЦ, обмазанные смазкой, по совету бывалых спецов тянул в два захода –с промежутком в день.
В процессе была потеряна шпонка шестерни распредвала, поиски по ближайшим магазинам результата не дали и шпонка была выточена болгаркой из жигулевской регулировочной шайбы.
Установил новый ремень ГРМ (ролики оставил старые)
На ремне нанесены метки, поэтому с его правильной установкой проблем не возникло
На шестерне распредвала фиксировал ремень от соскакивания, привязав проводом
Все бы ничего, но я забыл поставить задний кожух и пришлось разбирать и собирать повторно.
После окончательной сборки и соединения всего, что было снято, двигатель завелся нормально, но сильно тарахтел –это не удивительно, т.к. использовал тонкие регулировочные шайбы, которые стояли после разворачивания седел клапанов в старой ГБЦ.
Снял клапанную крышку и промерил зазоры – некоторые были больше почти на 1.0мм!!! Шайбы подобрал из стоявших на авто при его покупке. Менял их, используя большую шлицевую отвертку как рычаг и пинцет.
После этого двигатель стал работать значительно тише –думаю произвести окончательную регулировку зазоров через пол года.
Прокатится еще не удалось, т.к. не смог найти, залитый ранее, антифриз в нужном объеме.
Продолжение… надеюсь не будет!