Наконец-то выбрался в сеть!
Начну с благодарности blackwhite 'ту, который любезно согласился оказать безвозмездную практическую помощь в решении описанной выше проблемы. Дмитрий, большое спасибо.
Теперь касательно самой проблемы.
Купил регулятор. Новый, в коробочке, в комплекте с болтиками. Правда, страна-производитель нигде не обозначена. Внешне выглядит почти как старый - размеры, крепление. Но... Есть одно "но": два провода, желтый и синий, в новом поменяли местами относительно старого. Т.е., если не обращать внимание на цвет проводов, то при установке регулятора на клемму "В+" генератора попадает синий провод, а желтый на "-". Меня это насторожило, хорошо, что вместе с регулятором был маленький кусочек бумажки, на котором английским языком было написано, что желтый провод конектится к контакту "В+" генератора. Кстати, blackwhite тоже был удивлен. Однако было принято решение провода "перекрестить" и соединять, как написано, благо длины их хватало. Последствия неправильной установки мне неизвестны, но их можно предположить - очередные 13 баксов.
После установки генератор заработал не сразу, blackwhite определил отсутствие 12 В на одном из проводов на разъеме, который подходит к генератору. Проблема устранилась заменой предохранителя. Получив 14 В в боротовой сети и убедившись путем снятия клеммы с АКБ, что генератор с регулятором работают, поздравили друг друга с успешным окончанием работы и собрались было по пивку. Да не получилось. Повалил густой и вонючий дым, от генератора. Настроение упало, но по пивку все-таки выпили. Описывать в подробностях состояние проводки, особенно красного провода, который идет от генератора к стартеру, не буду.
Более глубокая проверка, проведенная blackwhite'том показала, что в наличие короткое между контактом "В+" генератора и корпусом.
Далее была процедура снятия генератора (отдаю должное конструкторам, данный процесс трудностей не вызывает, собственно, как и установка), разборка генератора (тоже без особых проблем, только надо иметь паяльник не менее 100 Вт, три контакта от обмоток отпаять, при сборке - припаять).
Причина обнаружилась быстро. Контакт "В+" выполнен ввиде болта с квадратной головкой. Болт вставлен в отверстие в металлической крышке генератора. Крепеж к крышке осуществляется с помощью пластикового изолятора, который обхватывает головку болта. Кроме этого, имеется маленькая пластиковая втулочка, которая одевается на этот болт и тоже выполняет роль изолятора. Квадратная головка болта не дает ему проворачиваться. В моем случае изолятор и втулка растрескались, болт разболтался, появилось соприкосновение с корпусом. Устранение неисправности труда не вызвало - использовался кембрик 8 мм, из которого изготовили втулку и изолятор под головку болта. Далее сборка, установка на место, переборка проводки.
В чем мораль? Если заметили, что контакт "В+" на генераторе проворачивается или даже имеет небольшой люфт, то знайте - это первый звоночек к предстоящим неприятностям.
|