Как то по случаю прикупил неисправную АКПП AD4 от R19
Цена была не большая, потому взял ее на запчасти и питал тайную надежду –ПЕРЕБРАТЬ, т.к. не смотря на то, что установленная на Clio AD4, после
ЗАМЕНЫ СОЛЕНОИДОВ, работает относительно нормально, но наличие алюминиевой пудры в масле наводит на грустные мысли.
*на снятом поддоне видны разводы пудры в масле.
Долгое время зрел морально на вскрытие АКПП и в большей степени этому способствовал
МЕГАподробный фотоотчет Vitat-а
Так же сильно помог кладезь технической информации - сайт
http://volkswagen.msk.ru/ , а т.к. AD4 изначально это коробка Фольксваген 095, 096 или более новая 01M, то использовал описания взятые
ОТСЮДАВ итоге разобрал АКПП, выявил неисправность и ее причину и последствия – закупил практически все нужные и рекомендуемые к замене запчасти и сейчас все в процессе сборки.
Итак, в кратце коснусь некоторых моментов, большее внимание уделю запчастям и их номерам, т.к. процесс разборки достаточно подробно описан
Vitat-ом:
Для снятия маслонасоса удобно использовать два болта М8, вкрученные в предназначенные для этого отверстия(вместо болтов крепления)
Причина всех неприятностей данной АКПП видна сразу при снятии маслонасоса –сломанные замки поршневых колец
Видимо в таком состоянии коробка проработала довольно долго, т.к. поломанные кольца спилило очень сильно – на фотке сравнение новых и старых колец
Вот размещение пакетов фрикционов в коробке
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/408.jpg)
Сломанные кольца обеспечивают подачу масла в поршень фрикционной муфты E2 (заднего хода), которая, как и следовало ожидать, сгорела полностью.
От перегрева сгоревших фрикционов расплавилась пластиковая шайба-сепаратор внутри пакета E2 –вот как она выглядит изначально
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/412-.jpg)
Расплавленный пластик загадил саму муфту, все в округе и маслом его разнесло по всей коробке, даже в гидроплиту.
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/417-.jpg)
Соседний пакет фрикционов F2(тормоз передач 2-4) так же пострадал
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/418-.jpg)
Второй причиной такого катастрофического сгорания пакета и разрушения шайбы стали неисправные соленоиды гидроплиты –АКПП работала всегда в аварийном режиме, а учитывая, что на авто ездила представительница прекрасной половины человечества, становится понятно, почему так запущена коробка
Проверка тестером показала, что на гидроплите жив только датчик температуры, а все соленоиды и клапан EVM(регулятор давления) неисправны.
Так же из механических повреждений обнаружена, традиционно поломанная, упорная шайба пакета E1(муфта включения передач с 1 по 3)
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/419-.jpg)
•на фото также представлена черырехсегментная центрирующая шайба, поломанная мной при разборке
Дальнейшая разборка существенных дефектов не выявила.
Главная сложность состояла в откручивании двух гаек в торце АКПП (ведущей и ведомой шестерен)
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/420-.jpg)
Для откручивания гайки ведущей шестерни с внутренним 12-и гранником использовал обточенную шляпку болта крепления стойки аммо (он на 24) и торцевую головку на 22.
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/421-.jpg)
Гайку ведомой шестерни открутил купленной торцевой головкой на 36
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/422-.jpg)
В картере дифференциала практически не было масла, причина того вероятнее всего в сальнике промежуточного вала и в сальниках полуосей.
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/423-.jpg)
Что бы добраться до сальника промежуточного вала нужно открутить хитрую гайку в глубине корпуса коробки из середины которой торчит вал.
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/424-.jpg)
Для этого изготовил приспособу из куска водопроводной трубы диаметром 48мм
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/426-.jpg)
Прежде чем откручивать гайку нужно вывернуть стопорный винт снаружи коробки
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/428-.jpg)
Поврежденный сальник имеет очень «кривые» размеры 34.85х50х7, что сильно осложнило подбор замены
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/430-.jpg)
Для дефектовки подшипников дифференциала и замены сальников необходимо снять выходные валы, для этого нужно снять стопорные кольца на концах валов
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/432-.jpg)
при снятии шайбы подпружиненный вал достаточно резко выпрыгивает из корпуса
Перед откручиванием корпусов подшипников сделал на них зарубки болгаркой
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/434-.jpg)
Вскрытие показало, что подшипники не имеют криминального износа, поэтому решил их не менять (так же как и подшипники промежуточного и первичного валов)
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/436-.jpg)
Полностью разобранный корпус коробки был отмыт в меру сил
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/438-.jpg)
и продут сжатым воздухом
Процесс сборки начал с установки сальников
Сальник штока переключения передач, купил неоригинал Corteco, но судя по запиленному оригинальному номеру он же (и не только этот) идет в оригинале
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/442-.jpg)
установил его с помощью головки на 17
Сальник промежуточного вала купил двух типов и размеров
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/444-.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/446-.jpg)
в итоге остановил свой выбор на последнем, но только из за того, что его материал идентичен оригинальному
Сальники дифференциала были куплены очень давно и дождались своего часа, т.к. менять их на установленной на авто коробке крайне затруднительно
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/448-.jpg)
они имеют размер максимально близкий к оригиналу и по каталогу предназначены именно для выводных валов
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/450-.jpg)
Сальник маслонасоса купил оригинал VAG
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/452-.jpg)
Поршневые кольца на корпусе маслонасоса также оригинал VAG
Малое
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/453-.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/455-.jpg)
Большие
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/456-.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/458-.jpg)
Купил новое упорное кольцо маслонасоса, ибо старое было перемолото
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/459-.jpg)
Оригинал VAG
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/461-.jpg)
Прокладка картера дифференциала
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/462-.jpg)
Уплотнительное кольцо маслонасоса
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/463-.jpg)
Прокладка маслонасоса
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/464-.jpg)
Внешний фильтр гидроплиты
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/466-.jpg)
Внутренний фильтр гидроплиты
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/467-.jpg)
Уплотнительное кольцо датчика спидометра
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/469-.jpg)
Уплотнительное кольцо внутренней упорной гайки промежуточного вала
*все все сальники, кольца, резинки, прокладки, поломанный сегментные вкладыши и прочие мелочи можно было бы приобрести комплектом, купив ПРОКЛАДОЧНЫЙ НАБОР ценой 150$, но я не ищу легких путей, потому покупал всю мелочовку отдельно в EXISTКорпус сгоревшей муфты сцепления был сильно поврежден, поэтому накопал на разборке, в остатках проданной по частям коробки, нужный корпус с не поврежденной пластиковой шайбой -отдали бесплатно.
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/473-.jpg)
Не надеясь найти целый корпус муфты, предварительно заказал для нее новый поршень Corteco
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/475-.jpg)
который так же имел на себе родной VAG-овский номер
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/476-.jpg)
Совершенно случайно за 20$(вместо 500$) была куплена оригинальная VAG-вская муфта E1 в сборе.
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/478-.jpg)
Надежда на то, что новую муфту можно будет установить целиком не оправдалась –муфта оказалась от более поздней модификации АКПП 096 и имела не большие, но существенные, конструктивные отличия
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/480-.jpg)
Но зато практически все сменные элементы новой муфты были благополучно переставлены на старую:
все поршневые кольца
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/481-.jpg)
Упорное кольцо(которое у меня поломано) и весь фрикционный пакет в сборе
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/483-.jpg)
Жаль только что не подошла 4-х секционная центрующая шайба
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/485-.jpg)
Оказалось что у VAG-вской коробки устанавливаются узкие шайбы 16мм, а в Реношной шайбы шире – 20мм.
Найти эти вкладыши с наскока не удалось – в одной конторе сказали что отдельно не поставляются и идут в прокладочном наборе, а в другой запросили за них 1200руб. В итоге нашел фирму в которой за шайбу просили 200руб, да и остальные запчасти несколько дешевле, чем обычно.
В итоге купил у них следущее:
4-х секционную шайбу
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/486-.jpg)
Стальные диски пакета E2
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/488-.jpg)
*надпись на линейке не считать рекламой
Сгоревшие диски ставить обратно не целесообразно –на фото видно как диск изменил цвет
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/489-.jpg)
Фрикционные диски сгоревшего пакета E2
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/491-.jpg)
Лишний стальной диск пакета F1, т.к. при разборке возникло подозрение что в нескольких пакетах не хватает дисков
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/492-.jpg)
Фрикционные диски пакета F1 (на 1шт больше, с учетом нового диска)
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/494-.jpg)
Фрикционные диски пакета F2
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/496-.jpg)
Фрикционные диски пакета E3
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/498-.jpg)
БУшную прокладку боковой крышки АКПП – при одинаковой цене оригинальная БУ прокладка во много крат эластичнее новой не оригинальной, потому взял БУ
![Изображение](https://autoby.biz/i/2010/500-.jpg)
БУшные соленоиды от DP0 по 350руб(12$) было грех не взять, т.к. упоминаний на выходе их из строя, в отличии от соленоидов AD4, не встречал
Продолжение будет... ![По уставу :ustav:](./images/smilies/po_ustavu.gif)