Как то по случаю прикупил неисправную АКПП AD4 от R19
Цена была не большая, потому взял ее на запчасти и питал тайную надежду –ПЕРЕБРАТЬ, т.к. не смотря на то, что установленная на Clio AD4, после
ЗАМЕНЫ СОЛЕНОИДОВ, работает относительно нормально, но наличие алюминиевой пудры в масле наводит на грустные мысли.
*на снятом поддоне видны разводы пудры в масле.
Долгое время зрел морально на вскрытие АКПП и в большей степени этому способствовал
МЕГАподробный фотоотчет Vitat-а
Так же сильно помог кладезь технической информации - сайт
http://volkswagen.msk.ru/ , а т.к. AD4 изначально это коробка Фольксваген 095, 096 или более новая 01M, то использовал описания взятые
ОТСЮДАВ итоге разобрал АКПП, выявил неисправность и ее причину и последствия – закупил практически все нужные и рекомендуемые к замене запчасти и сейчас все в процессе сборки.
Итак, в кратце коснусь некоторых моментов, большее внимание уделю запчастям и их номерам, т.к. процесс разборки достаточно подробно описан
Vitat-ом:
Для снятия маслонасоса удобно использовать два болта М8, вкрученные в предназначенные для этого отверстия(вместо болтов крепления)
Причина всех неприятностей данной АКПП видна сразу при снятии маслонасоса –сломанные замки поршневых колец
Видимо в таком состоянии коробка проработала довольно долго, т.к. поломанные кольца спилило очень сильно – на фотке сравнение новых и старых колец
Вот размещение пакетов фрикционов в коробке
Сломанные кольца обеспечивают подачу масла в поршень фрикционной муфты E2 (заднего хода), которая, как и следовало ожидать, сгорела полностью.
От перегрева сгоревших фрикционов расплавилась пластиковая шайба-сепаратор внутри пакета E2 –вот как она выглядит изначально
Расплавленный пластик загадил саму муфту, все в округе и маслом его разнесло по всей коробке, даже в гидроплиту.
Соседний пакет фрикционов F2(тормоз передач 2-4) так же пострадал
Второй причиной такого катастрофического сгорания пакета и разрушения шайбы стали неисправные соленоиды гидроплиты –АКПП работала всегда в аварийном режиме, а учитывая, что на авто ездила представительница прекрасной половины человечества, становится понятно, почему так запущена коробка
Проверка тестером показала, что на гидроплите жив только датчик температуры, а все соленоиды и клапан EVM(регулятор давления) неисправны.
Так же из механических повреждений обнаружена, традиционно поломанная, упорная шайба пакета E1(муфта включения передач с 1 по 3)
•на фото также представлена черырехсегментная центрирующая шайба, поломанная мной при разборке
Дальнейшая разборка существенных дефектов не выявила.
Главная сложность состояла в откручивании двух гаек в торце АКПП (ведущей и ведомой шестерен)
Для откручивания гайки ведущей шестерни с внутренним 12-и гранником использовал обточенную шляпку болта крепления стойки аммо (он на 24) и торцевую головку на 22.
Гайку ведомой шестерни открутил купленной торцевой головкой на 36
В картере дифференциала практически не было масла, причина того вероятнее всего в сальнике промежуточного вала и в сальниках полуосей.
Что бы добраться до сальника промежуточного вала нужно открутить хитрую гайку в глубине корпуса коробки из середины которой торчит вал.
Для этого изготовил приспособу из куска водопроводной трубы диаметром 48мм
Прежде чем откручивать гайку нужно вывернуть стопорный винт снаружи коробки
Поврежденный сальник имеет очень «кривые» размеры 34.85х50х7, что сильно осложнило подбор замены
Для дефектовки подшипников дифференциала и замены сальников необходимо снять выходные валы, для этого нужно снять стопорные кольца на концах валов
при снятии шайбы подпружиненный вал достаточно резко выпрыгивает из корпуса
Перед откручиванием корпусов подшипников сделал на них зарубки болгаркой
Вскрытие показало, что подшипники не имеют криминального износа, поэтому решил их не менять (так же как и подшипники промежуточного и первичного валов)
Полностью разобранный корпус коробки был отмыт в меру сил
и продут сжатым воздухом
Процесс сборки начал с установки сальников
Сальник штока переключения передач, купил неоригинал Corteco, но судя по запиленному оригинальному номеру он же (и не только этот) идет в оригинале
установил его с помощью головки на 17
Сальник промежуточного вала купил двух типов и размеров
в итоге остановил свой выбор на последнем, но только из за того, что его материал идентичен оригинальному
Сальники дифференциала были куплены очень давно и дождались своего часа, т.к. менять их на установленной на авто коробке крайне затруднительно
они имеют размер максимально близкий к оригиналу и по каталогу предназначены именно для выводных валов
Сальник маслонасоса купил оригинал VAG
Поршневые кольца на корпусе маслонасоса также оригинал VAG
Малое
Большие
Купил новое упорное кольцо маслонасоса, ибо старое было перемолото
Оригинал VAG
Прокладка картера дифференциала
Уплотнительное кольцо маслонасоса
Прокладка маслонасоса
Внешний фильтр гидроплиты
Внутренний фильтр гидроплиты
Уплотнительное кольцо датчика спидометра
Уплотнительное кольцо внутренней упорной гайки промежуточного вала
*все все сальники, кольца, резинки, прокладки, поломанный сегментные вкладыши и прочие мелочи можно было бы приобрести комплектом, купив ПРОКЛАДОЧНЫЙ НАБОР ценой 150$, но я не ищу легких путей, потому покупал всю мелочовку отдельно в EXISTКорпус сгоревшей муфты сцепления был сильно поврежден, поэтому накопал на разборке, в остатках проданной по частям коробки, нужный корпус с не поврежденной пластиковой шайбой -отдали бесплатно.
Не надеясь найти целый корпус муфты, предварительно заказал для нее новый поршень Corteco
который так же имел на себе родной VAG-овский номер
Совершенно случайно за 20$(вместо 500$) была куплена оригинальная VAG-вская муфта E1 в сборе.
Надежда на то, что новую муфту можно будет установить целиком не оправдалась –муфта оказалась от более поздней модификации АКПП 096 и имела не большие, но существенные, конструктивные отличия
Но зато практически все сменные элементы новой муфты были благополучно переставлены на старую:
все поршневые кольца
Упорное кольцо(которое у меня поломано) и весь фрикционный пакет в сборе
Жаль только что не подошла 4-х секционная центрующая шайба
Оказалось что у VAG-вской коробки устанавливаются узкие шайбы 16мм, а в Реношной шайбы шире – 20мм.
Найти эти вкладыши с наскока не удалось – в одной конторе сказали что отдельно не поставляются и идут в прокладочном наборе, а в другой запросили за них 1200руб. В итоге нашел фирму в которой за шайбу просили 200руб, да и остальные запчасти несколько дешевле, чем обычно.
В итоге купил у них следущее:
4-х секционную шайбу
Стальные диски пакета E2
*надпись на линейке не считать рекламой
Сгоревшие диски ставить обратно не целесообразно –на фото видно как диск изменил цвет
Фрикционные диски сгоревшего пакета E2
Лишний стальной диск пакета F1, т.к. при разборке возникло подозрение что в нескольких пакетах не хватает дисков
Фрикционные диски пакета F1 (на 1шт больше, с учетом нового диска)
Фрикционные диски пакета F2
Фрикционные диски пакета E3
БУшную прокладку боковой крышки АКПП – при одинаковой цене оригинальная БУ прокладка во много крат эластичнее новой не оригинальной, потому взял БУ
БУшные соленоиды от DP0 по 350руб(12$) было грех не взять, т.к. упоминаний на выходе их из строя, в отличии от соленоидов AD4, не встречал
Продолжение будет...