SM1 писал(а):
Процесс перепайки не требует знания эл-ки. Паяльник 40вт, припой, флюс (канифоль), 2 винта М4х16...20 + 2гайки - лучше - латунные, дрель со сверлом D4 - высверлить заклепки, терпение на 1...1.5часа, поэтому - лучше дома сам в спокойной обстановке.
Собственно данные действия в графическом отображении (на примере моего авто):
1. собственно сам реостат отопителя;
![Изображение](http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/5000/000/000/006/5e8/88cce5d021cefb79-main.jpg)
2. два биполярных транзистора - кт825г (по 170 рублей за шт.);
![Изображение](http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/5000/000/000/006/5ea/88cce5d06dc8fe99-main.jpg)
3. винты 4х20 и гаечки к ним - по 4 шт. (3 рубля за всё);
4. сверла по металлу d=3,5; 4мм;
5. паяльник 20Вт, флюс, припой, дрель, отвертка крестовая, плоскогубцы, и собственно родимая паста КПТ-8!!
![Изображение](http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/5000/000/000/006/5e9/88cce5d040131719-main.jpg)
Приступаем:
Для начала высверливаем латунные заклепки старых транзисторов. Дело медленное и аккуратное!! я сначала прошелся сверлом поменьше d=3,5мм, затем сверлом d4мм.
Вынимаем старые транзисторы и выбрасываем.
![Изображение](http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/5000/000/000/006/5eb/88cce5d08a976259-main.jpg)
Смываем спиртом остатки термопасты с радиатора.
![Изображение](http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/5000/000/000/006/5ec/88cce5d0a312e6b9-main.jpg)
![Изображение](http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/5000/000/000/006/5ed/88cce5d0bf762c99-main.jpg)
После этого примеряем транзисторы на места. По привычке из жизни связанной со сборкой компов - отшлифовал поверхность основания транзистора, чтобы была большая поверхность контакта с радиатором охлаждения.
Устанавливаем транзисторы на места, затягиваем гаечки (надо бы латунные, но не попались мне в магазине поэтому поставил обычные). Далее пропаеваем ножки. Готово!! С транзисторами всё!
![Изображение](http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/5000/000/000/006/5ef/88cce5d1e2d7dcf9-main.jpg)
![Изображение](http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/5000/000/000/006/5f1/88cce5d22a4d03d9-main.jpg)
Еще перепоял ножки разъемов. Смыл остатки припоя. Промазал некоторые дорожки лаком. Всё готово.
![Изображение](http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/5000/000/000/006/5f0/88cce5d204bc50d9-main.jpg)
![Изображение](http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/5000/000/000/006/5f2/88cce5d24ea38159-main.jpg)
![Изображение](http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/5000/000/000/006/5f3/88cce5d27a2c6719-main.jpg)
Установил на машинку... и....
Повернул регулятор скорости отопителя - и вот уже на первой скорости слышно тихое жужжание моторчика вентилятора салона!! Отопитель работает на всех скоростях.
Спасибо за внимание!!
P.S. вовремя меняйте фильтр салона, если не хотите такой же истории..