Здравствуйте!
Не найдя в инете инфы по демонтажу отопителя на Сафране героически решил все же взяться за это неблагодарное дело, ибо в ближайшем сервисе по французам(считающемся недорогим кстати) за эту работу запросили 4-5000р.
Вообще-то говоря потом в процессе работы я понял причину такого заламывания цены - разбирать пришлось практически все, что отопитель окружает + откручивать и снимать стеклоочиститель снаружи.
Причина, по которой надо было снять печку - еле-еле теплый воздух при любой температуре двигателя и открытых заслонках на нагрев. Замена термостата не дала ничего (850 российских рублей на ветер блин) и попытка прочистки радиатора антинакипином без демонтажа(заливал и оставлял на ночь) тоже не помогла совсем.
Посему был приобретен новый радиатор печки(всего 1140р,производитель Германия) и принято решение менять своими силами.
У меня весь процесс занял примерно 15-16 часов(за два дня). Вид разобранной машины без торпедо немного шокирует:). В остальном ничего архитрудного не наблюдал. Однако людям без опыта самостоятельного ремонта я бы все же посоветовал заплатить деньги и делать в сервисе.
Если решились - настоятельно рекомендую подписать места, куда кладете крепеж, чтоб потом его не перепутать, ибо саморезов разных много.
Мой автомобиль - Сафран 2,2i 1993г В541 без кондиционера и климы.
Все мануалы советуют отключить минусовую клемму аккумулятора - так и поступим.
Вы можете слить жидкость из системы полностью, это будет проще.
У меня был только что залитый после замены термостата недешевый антифриз Total, поэтому я решил просто пережать подводящий и отводящий патрубки радиатора печки из двигательного отсека. Видно их замечательно, подлезть просто, и я пережал их хомутами со вставленными в них шестигранниками.
Итак, последовательность действий у меня была такой:
1. Снять бардачок(шесть винтов под звездочку), отсоединить от него после его снятия разьемы с проводами подсветки и кнопки-концевика. Там есть еще один разьем без ответной части, наверно для более навороченной комплектации, его тоже снять.
2. Открутить панель управления отопителя(там где ручки управления печкой). Два винта под маленькую звездочку на нижней части панели, и три - на верхней. Далее вытащить немного на себя эту панель и открутить сверху два винта под маленькую звездочку, приподнять отверткой зажимы сверху и снять облицовку панели. Дальше мы ее разбирать не будем - нет надобности.
3. Снимаем педестал(среднюю панель, там, где магнитофон). Там всего шесть саморезов с боков и еще два под заглушкой сверху над сдвигающейся шторкой. Отсоединяем все разъемы и снимаем педестал.
4. Снимаем руль. Для этого небольшим усилием на себя снимаем верхнюю декоративную заглушку руля, где находится гайка крепления. Ключом(на сколько, не помню, где-то 19-22-24) отворачиваем эту гайку не до конца и начинаем судорожно дергать руль от себя - на себя. Помогает не всегда, на моей предыдущей Омеге чтобы снять руль пришлось долго лупить молотком по гайке со штоком, но в этот раз повезло - руль сошел почти сразу. После щелчка откручиваем гайку и снимаем руль.
5.Снимаем левую и правую нижние облицовочные панели торпедо. Правая крепится двумя саморезами справа, двумя снизу и двумя защелками вверху(просто открутить и с небольшим усилием на себя снять с защелок). Левая - на четырех саморезах(два справа и два сверху).
6. Снимаем подрулевой переключатель.Для этого откручиваем два винта, которые на нас смотрят(под маленькую звездочку) и три снизу(под большую). Снимаем верхний и нижний кожух, затем отсоединяем четыре разьема, и пятый сверху(кнопка аварийки). Откручиваем винт в нижней средней части переключателя(он сразу хорошо виден) и аккуратно снимаем переключатель.
7. Откручиваем винты под звездочку под козырьком приборной панели - три или четыре, не помню. Снимаем нижнюю облицовку козырька. Далее выкручиваем шесть или семь саморезов под козырьком над приборной панелью. Откручиваем два винта справа и слева от рулевой колонки. Отщелкиваем вверх облицовку регулятора подсветки панели. Аккуратно приподнимаем декоративный щиток над приборной панелью отщелкиваем защелку справа(щиток заходит этой защелкой в соседний щиток с дефлектором).
Снимаем декоративный щиток. Откручиваем винты крепления приборной панели( саморезы два вверху и два внизу), аккуратно выводим панель из гнезда, отсоединяем два разъема сзади и тросик
спидометра. Откручиваем 4 самореза, крепящих левые края правых щитков панели(часы и дефлектор). Между ними вроде защелки, аккуратно снимаем оба щитка. Отсоединяем разьем часов.
8. Поддеваем отверточкой щиток корректора фар слева. Вытаскиваем его, отсоединяем, снимаем.Внизу на рулевой колонке рассоединяем небольшой белый разъем регулятора подсветки панели приборов.
9. Откручиваем два самореза крепления торпедо слева внизу. Вроде бы и справа возле рулевой колонки есть два, уже не помню.
10. Отщелкиваем отверткой слева и справа защитные решетки высокочастотных динамиков, снимаем их. Отсоединяем разъемы(если пищалки есть). Под ними по одному винту на 8. Только головкой можно достать. Отвинчиваем их. Снимаем левый и правый пластиковые декоративные щитки на стойках по бокам лобового стекла. Они снимаются просто руками. Аккуратно, не торопясь, придерживая болтающийся на тросиках блок управления отопителем,и выводя его вниз, снимаем торпедо.
ВНИМАНИЕ!!! НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СНИМАТЬ ТОРПЕДО НЕ СНИМАЯ РУЛЬ И ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ. Я ПРОБОВАЛ:). ЛЕГКО МОЖНО ПОВРЕДИТЬ ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, А ТОРПЕДО СНЯТЬ ВСЕ РАВНО НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
11. Выходим из машины. Откручиваем гайки и снимаем щетки стеклоочистителя. Снимаем уплотнение с ребра между капотом и нишей стеклоочистителя. Далее выкручиваем самые крайние саморезы с защитного щитка внизу лобового стекла. Остальные как бы винты под звездочку надо повернуть на 100-180 градусов - под ними просто замки. Снимаем защитный щиток.
12. Высверливаем или сбиваем заклепки, которыми крепится черная металлическая пластина, за которой находится механизм стеклоочистителя. Есть еще вариант ее отогнуть, но потом на место ее пригнуть ровно не получится. Лучше снять, а потом прикрутить заранее заготовленными болтиками с гайками.
13. Откручиваем 5 болтов на 10(или 13, не помню) которые крепят стеклоочиститель. Аккуратно, стараясь не повредить нижний край лобового стекла выводим механизм наружу(частично) в открывшееся после снятия пластины пространство по капот. . Нам это нужно чтобы добраться до одной из гаек крепления печки, которая находится как раз под механизмом стеклоочистителя.
14. Берем головку на 8(или на 10) и откручиваем две гайки в нише стеклоочитителя. Эти гайки труднодоступны и откручивать и закручивать их тяжело. В первый раз я помянул нехорошим словом инженеров Рено:).
15. Далее берем звездочки и откручиваем два самореза со щитка защиты воздухозаборника справа по ходу движения. Снимаем этот щиток. Откручиваем два винта крепления кожуха вентилятора к
воздухозаборнику.(на 13 по-моему). На улице пока все.
16. В салоне откручиваем два винта крепления печки к балке - они спереди и хорошо видны(длиные). Лезем влево вниз и откручиваем три винта, которые соединяют кожух вентилятора с кожухом собственно отопителя. Затем откручиваем винт крепления кожуха вентилятора к черной балке - он справа на самом креплении балки.
17. Затем выкручиваем слева на корпусе отопителя саморез, который держит пластиковые трубы подвода охлаждающей жидкости к радиатору. Подставляем какую-либо емкость во избежание протекания жидкости на пол. В моем случае это была 5-литровая бутылка от воды со срезанным верхом. Вывинчиваем болт снизу из патрубка радиатора.
Этот болт крепит собственно патрубок к фланцам пластиковых труб.
Откручиваем болт и выводим аккуратно фланцы из патрубков. Проливается некоторое количество жидкости. Откручиваем два самореза крепления радиатора печки - сверху и снизу торца радиатора.
18. Далее вывинчиваем два длинных самореза снизу справа и слева печки. Они фиксируют печку в двух каналах, которые уходят вниз. Зачем они, эти каналы - я так и не понял честно говоря.
Выводим печку из этих каналов.
19. Откручиваем крепление черной балки - слева сверху четыре мощных болта под звездочку, и справа два болта на 13. Один из мощных болтов под звездочку имеет сложный рисунок и обычная звездочка туда не подходит. Типа секретки. Может, во Франции это и работает, но я со всей пролетарской ненавистью просто тупо забил молотком обычную звездочку в этот болт и вывернул его.
Привет инженерам Рено!:):).
20. Осторожно отводим балку на себя(под ней жгуты проводки), и одновременно с этим выводим кожух вентилятора из гнезда воздухозаборника сверху и отсоединяем его от кожуха печки слева.
Я бы рекомендовал после этого почистить воздуховоды и сам вентилятор - у меня там оказалось немало листвы. Вентилятор крепится четырьмя болтами снизу кожуха, снимается и ставится элементарно.
21. Аккуратно шевелим печку, проверяем, ничего ли не забыли открутить/отсоединить, затем плавно на себя снимаем ее с выступа, который фиксирует корпус вверху чуть ниже верхних болтов. После того как паз слез с выступа(мы это видим плохо, потому что выступ этот закрыт собственно корпусом печки, но чувствуем) плавно, аккуратно отводим корпус отопителя влево. Отводим настолько, чтобы хватило пространства вытащить влево радиатор.
Фуух. Разобрали:):).
Не забываем положить герметик на патрубки нового радиатора чтобы на стыке не текло. Герметик надо класть разумно, ибо если положить слишком много, он может выдавиться внутрь радиатора и забить вам его в паре мест. Кстати, у меня не оказалось одной круглой прокладки на фланце трубки, так что рекомендую на всякий случай разжиться запасными перед процедурой.
Я рекомендую после этого залить жидкость в систему(снять хомуты с патрубков). Посмотреть, не течет ли в месте соединения.
Далее было бы неплохо начать сборку, закрепить балку, накинуть панель приборов, проверить чтоб ничто нигде не пережать и не закоротить, подключить клемму аккумулятора и запустить двигатель.
Можно этого не делать, но в случае если у вас обнаружится течь в стыке патрубка радиатора и подводящих трубок, то вам придется разбирать все заново. А течь, если она есть, обнаружится скорее всего после запуска двигателя, под давлением.
Сборка производится в обратном порядке. Из особенностей хотелось бы отметить что сложно было поключить тросик спидометра - он не особо длинный и при прикрученной торпедо к нему не подлезешь.
Я заменил обсыпавшийся и сгнивший поролон на левом воздушном патрубке, который выходит на торпедо - обдув лобового стекла. Вырезал из куска и приклеил. Теперь оттуда дует намного интенсивнее.
У меня теперь в машине жарааа...
. Кстати новый радиатор довольно долго и неприятно воняет.
Желаю удачи решившимся!
Я думаю что если, не дай Бог, понадобится повторить эту процедуру, я теперь смогу проделать ее раза в три быстрее:).
Если есть вопросы - пишите в личку.