Всем привет.

Renault Safrane это моя первая машина. И вот недавно, я стал радостным обладателем парктроника, под названием Sho-me 2616, собранного в подвале на коленке добрым дядюшкой Ляо=)).
Вот собственно сам девайс=))

Несмотря на очень низкую цену впечатление осталось хорошее. Инструкция на вполне грамотном русском языке, прочные и достаточно длинные провода, все составные части подключаются через удобные разъемы.

Имеются кольца для установки на полукруглые бампера. Вам понадобиться различный инструмент, дрель, скотч, мягкая проволока, леска (или шнурок), коврик (чтоб удобно было валятся под машиной) и фонарик на голову. Прошу прощение за качество снимков -снимал на телефон. Но я думаю разобраться не составит труда.
Итак переходим к делу:
1) Осмотр машины.

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности. У

Renault Safrane их две. Первая связана с формой бампера и расположением номерного знака. Номерной знак не дает возможности разместить датчики. Исходя из этого, размещаем их в самом верху бампера, сразу над декоративной вставкой (она к сожалению выполнена из настоящего металла и просверлить её не удастся). В этом месте бампер имеет значительную кривизну, что требует установки самых больших корректировочных колец.
Вторая проблема связана с размещением фар заднего хода на крышке багажника, что затрудняет подключение питания (как известно главный блок питается от плюсового контакта фары заднего хода).
2) Сверление отверстий
Определившись с местом размещения датчиков, проводки и блоков приступаем к делу. Наклеиваем малярный скотч. В соответствии с инструкцией размечаем отверстия.

Набиваем отверстия шилом и ,набравшись храбрости, просверливаем. За неимением шуруповерта я сверлил сим удобным девайсом=))

Кстати, сверлите бампер до самого конца, пока направляющее сверло фрезы не упрется в металл. Дело в том что внутри бампера есть какие-то демпфирующие элементы, выполненные из мягкого пластика, которые мешают установки датчиков. Я их заметил уже когда пропустил все провода. Пришлось аккуратно через дырки вырезать их острым зубилом, что не очень трудно, но отняло лишний час времени.
Получилось вот так=)) Кажется что дырки на разном уровне, однако если замерить расстояние от земли окажется что на одинаковом=)) После получаса замеров, натягивания нити, я понял что это все-таки обман зрения

3) Пропуск проводов.
Самая интересная часть работы. Вам понадобиться мягкая проволока и моток тонкого шнурка или провода (я использовал толстую леску). Все отверстия в бампере сообщаются между собой через какое-то нагромождение внутренних демпфирующих/крепежных элеменов. Смысл такой: с помощью проволоки протаскиваем леску из крайних отверстий в средние, из средних в багажник машины.
Чтоб попасть в багажник открутите защитный кожух.

Там через уплотняющую резинку проходит жгут проводов для подсветки номерного знака. Аккуратно вытаскиваем уплотняющую резинку и перекусываем хомутик на ней (чтоб она свободно скользила по проводам).

Прорезаем в ней отверстие. Я прорезал такое.

Сначало с помощью проволоки находим путь из одного отверстия в другое.

Протянув проволоку, к её концу скотчем привязываем леску. Тянем за проволоку и протаскиваем леску через отверстия.

Протянув леску, к её концу скотчем крепко привязываем провод и вытаскиваем его в багажник. Повторяем со всеми четыремя проводами. Все готово.

Одеваем резинку на жгут проводов и возвращаем её на место. Чтоб она не ездила по проводам зажимаем её пластиковым хомутиком.
Проводку скрепляем хомутами и протаскиваем в нишу левой фары. Там есть удобная полочка на которой я разместил главный блок. Он крепится на липучке, которая шла в комплекте.
Подключаем датчики, питание, проверяем работу.
4) Установка индикатора.
Самая сложная работа позади. Теперь остались только последние штрихи. Индикатор устанавливается на передней панели радом с динамиком. Поддеваем динамик отверткой и извлекаем его.

С помощью всё той же проволоки и лески пропускаем провод в щиток с предохранителями (на проволоку я одел кембрик чтобы не коротнуть там чего-нибуть =))
В салоне поднимаем задние сидения, опускаем их спинки, отстегиваем левую боковую часть спинки (это та неподвижная подушка, по которой свисает ремень безопасности).


Под левым пластиковым порогом пропускаем провод индикатора, и выводим его в щитке с предохранителями.
"Встреча на Эльбе"

провод из багажника -папка, провод от индикатора -мама

Соединяем маму с папой, для надежности обматываем скотчем и прячем в щиток. Ставим на место сидушки задних сидений. Готово.
5) Подключение питания.
Еще раз проверяем работу всей системы. Если все «ок», переходим к заключительному этапу. В качестве плюсового провода лучше использовать провод с шелковой изоляцией. Как мне сказали на рынке, они лучше выдерживают многократный изгиб. Ну и естественно провод должен быть многожильный=)). Если провод черный можно так и оставить, но мне провод попался зеленый, поэтому я одел на него красивый черный кембрик. Хотя я думаю кембрик никогда не помешает. Проводим провод из фары, запихиваем под уплотняющую резинку заднего стекла (или что-то в этом роде), закрепляем клеем. Далее запихиваем под декоративную отделку багажника и подключаем к главному блоку. Открываем-закрываем багажник, смотрим чтобы провод питания сильно не гнулся и не пережимался.
Данный способ не претендует на окончательное решение, однако это единственное что было мне по силам. Более грамотным (но и более трудоемким) способом является снятие левого порога, под которым должен проходить жгут проводки. Находим провод фар заднего хода и подключаемся к нему. Если кто-то так сделает, буду рад если он поделиться пошаговыми инструкциями.
Вот и всё.

Через пару дней, убедившись в корректности показаний, я зафиксировал датчики клеем. Всё работает отлично

=))