2
ЮМБР,
Dzedushka,
sergeyM и иже с ними:
Вы удостоверение на право работы на газобаллонном автомобиле вместе с ГБО приобрели при его установке или переоборудованный автомобиль сразу вместе с с ним шел?
Или все-таки как положено обучение хоть какое-никакое прошли?
Все рассуждения выше на 99% от незнания свойств сжиженных углеводородных газов. А между прочим, они существенно отличаются от нефтепродуктов (бензин, дизель). Самое важное - это очень большая зависимость от температуры, плотности и химсостава.
2
grosh:
Цитата:
Газ автомобильный "пригодный" для использования в автомобилях ПБА должен содержать пропана 50+-10 (чем больше, тем лучше 55-60% ) Паспорт качества выдается на нефтеперерабатывающем заводе на каждую партию нефтепродуктов, но на газонаполнительных станциях (ГНС) сжиженный газ хранится обезличенно, т.е. в ОБЩИХ для всех резервуарах (зачастую вместе с СПБТ - бытовым, в котором содержание пропана меньше), конечно "стараются" "разделять" но не всегда возможно и "хотят" этим заниматься. И отгружают "твой" газ из резервуара, который в данный момент "сливается", а там нифига не ПБА (пропан-бутан автомобильный), а СПБТ "вперемешку". и нефиг заморачиваться ГОСТами...
Провокация какая-то

На ГНС возможно и раздельное хранение. А если брать прямо с Речицы, то 100% можно автомобильный. В Речице, на заводе раздельное хранение.
Все-таки поищи в интернете, они там есть, два ГОСТ: ГОСТ 27578-87 "ГАЗЫ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ СЖИЖЕННЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Технические условия" и ГОСТ 20448-90 "ГАЗЫ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ СЖИЖЕННЫЕ ТОПЛИВНЫЕ ДЛЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ Технические условия"

И все будет понятно.
2
ЮМБР:
К сведению, при хранении в резервуарах (и в баллонах автомобиля тоже), газ может не только изменить свои свойства (температура, плотность), при этом уровень жидкой фазы в нем даже без расхода измениться (масса при этом газа останется неизменной), но даже измениться химсостав газа.
Цитата:
Его ж не прямо из скважины на заправку!
Сжиженный газ на заправке - это смесь пропана и бутана, пропорции которых строго нормируются по ГОСТу, плюс 0.01% одоранта - "вонючки". Теплота сгорания у пропана и бутана разные. Если пропорции не соблюдены - вот те и газ плохой . А еще и водички при желании можно качнуть.
Состав применяемого газа, так называемые "пропорции", зависит от температуры окружающей среды. Тепло - одно соотношение пропана/бутана, холодно - другое. Состав газа влияет на упругость паров (паровая фаза), а от этого зависит как ваш автомобиль будет работать и на то на сколько вам его хватит (с ГБО все будет в порядке, а в двух разных случаях расход будет разный, точнее не расход, а пробег на одном и том объеме будет разный.
2
Graf2: всегда можно предъявить претензии АЗС и при тебе будут обязаны пролить колонку на дозу. При неисправном отсечном клапане в газовом баллоне тебе могут напихать и 50 л. А вообще, это как водители ГБО автомобилей вы должны знать, объем газа который на заправке разрешено заправлять - не более 85% от геометрического объема баллона.
2
Dzedushka:
цена на газ от качества топлива не зависит, она устанавливается Минэкономики и до ноября 2005 составляла 580 - 610 зайцев, сейчас 700 - 730. В тех же Барановичах летом на АГЗС Белтопгаза цена была 600 руб. или еще ниже, не помню счас.
В одном ты прав на АГЗС, которая приналежит Белтрансгазу газ хороший, автомобильный, так как возят его напрямую из Речицы, а не к примеру из Лесино, ты в курсе где это.
И там не цистерны, а резервуары.
ЗЫ: Коммерческий учет сжиженного углеводородного газа очень сложный, гораздо сложнее, чем нефтепродуктов или природного газа, и это обусловлено свойствами газа.