Коллеги, здравствуйте.
Сразу хочу объяснить мотивы установки: в месяц проезжаю не менее 2 тысяч, в июле было 3 тысячи (даже при моём объёме в месяц у меня уходит не менее 100 у.е. на топливо (бензин)). За первую неделю после установки проехал чуть более 1200 км.
Оборудование – Италия, 2 поколение, Lavato и редуктор – BRC, гарантия на установку – 1,5 года, на редуктор – год, стоимость установки – 307 долларов (на цену влияет цена комплектующих! Моей задачей – из-за ограниченности средств – являлась минимизация расходов на установку, а не приобретение самого лучшего оборудования), баллон – 50 литров (отказался от 40, т.к. разница в стоимости всего 2 у.е., а плюс 10 литров – это плюс порядка 100 км; места в багажнике стало меньше, но мне важнее ездить дешевле, т.к. в основном езжу один по городу; за город привык вещей с собой много не брать, дискомфорта пока нет).
Грабли (ака полезные советы):
1) Гарантия на редуктор отличается от общей гарантии и варьируется от полугода до полутора лет в зависимости от производителя.
2) Стоимость удостоверения об окончании соответствующих курсов не входила в стоимость установки, о чём установщики НЕ ВСЕГДА предупреждают по телефону.
3) На скорости более 70-90 км/ч на нейтралку лучше не переходить, а при торможении начинать «сбрасывать» скорость при включенном сцеплении, после снижения на 10-20 км/ч можно выключать сцепление (если сразу выкл. сцепление, то газ валит в редуктор, а там его там никто не ждёт – вот он и «захлёбывается», при постепенном снижении скорости такого эффекта нет; из-за этого опасно зимой без привычки ездить на газу!).
4) Если заглушился на газу, то сразу завестись на бензине будет проблематично из-за смеси газа и бензы, пока «газы» не уйдут из цилиндра и проч., придётся крутить стартером. Поэтому, если возможен вариант развития событий, при котором после остановки двигателя придётся сразу его завести, сначала нужно переключиться на бензин и заглушить двигатель, работающий на бензине – тогда и проблем «заводкой» не будет, и стартер не придётся «мучить».
Устанавливал на «ГазАвтоПлюс», впечатления – на 5 с плюсом, извините за повтор.
Позвонил им в четверг, 4 августа, приняли на запись в этот же день вечером в 17 часов, к работе приступили около 17:30, машина была готова около 21:45.
После окончания работ по установке меня отправили на ближайшую газ-заправку, чтобы после первой заправки проверить герметичность и выставить СО/СН. К сожалению, газ на заправке закончился, пока я доехал до другой заправки (на Гурского), пока постоял в очереди, пока доехал назад – было уже около 22:30 и ребята разъехались по домам.
На следующий день (пятница, 5 авг) заехал на регулировку, приняли достаточно быстро несмотря на то, что я был без записи. Порекомендовали сменить свечи в связи с тем, что был повышенный выброс СН (ок. 3500).
Покатался полдня и машинка начала глохнуть при переходе на нейтралку, плавали холостые, а также глохла на ХХ. Вспомнив рекомендацию сменить свечи (возд. фильтр недавно менялся), купил новые свечи в киоске ИССО (Некрасова, 73, 3 этаж, пав. то ли 38, то или 37, не помню, но там вывеска есть). К сожалению, не помогло. Вечером позвонил в «ГАП» и записался на следующий день на 11:00 на дополнительную регулировку.
Приехал в субботу (6 авг) около 11, мной смогли заняться минут через 15.
После настройки редукторов перестала глохнуть на ХХ. Попросил проверить выброс, согласились, но предупредили, что придётся подождать. Подождал ещё минут 40. Ожидание было скомпенсировано одной историей, которую я изложу в конце данного рассказа. Проверка выброса показала повышенный после настройки СО (более 4%), который отрегулировали, и уменьшение СН (не более 1500) – следствие замены свечей.
Поначалу был повышенный расход газа, постепенно расход снижался – с 10л/100 км до 6,8 л по трассе и 7,9 л в городе (бензин у меня был 5,3л по трассе и 6,8 л в городе).
По мере возникновения подробностей буду выкладывать сюда. Ещё хочу извиниться, что не сразу написал отчёт – хотел некоторое время покататься, чтобы накопить больше информации.
Температурный датчик от электронного тахометра вывел на газовый редуктор, прогреваюсь даже теперь (летом) до 30 градусов, потом только переключаю на газ.
Общие впечатления от фирмы-установщика – ребята работают аккуратно, за клиента держатся, сами установщики без снобизма, их мастер подробно всё объясняет (где какой редуктор, что делать, если что-то не так), спокойно отвечает на все – даже не слишком умные – вопросы клиента, помнит, как зовут клиента по имени и не забывает по имени обращаться (!). Оценка – пять.
"Плюс" я поставил установщикам за то, что они не предупредили меня о доп.стоиомсти удостоверения (см.»Грабли №2), НО при этом, когда после установки я попросил их уточнить, возможно ли получение удостоверения бесплатно (поскольку о том, что за него надо платить, я не был предупреждён), менеджер Анна, которая принимала мой заказ, сказала (без лишних разговоров/уговоров/объяснений), что платить не нужно и выдала удостоверение.
Итого – 5+. Или 6-. Кому как удобнее.
Поучительная (для меня) история о приобретении авто на газу из Германии.
Приехал молодой человек с подозрением на окончание жизнедеятельности газового редуктора. Редуктор у него действительно «умер». Что более печально – машина пригнана из Германии, газ предустановлен. Но газ не пропан-бутан, а метан. Стоимость 100 км на метане порядка 1 цента (по словам установщиков). По словам хозяина, для того, чтобы проехать хотя бы 300 км, нужен баллон на 90 литров; заправок в Минске (метановых) – 4 штуки; стоимость баллона начинается от 300 у.е. Будьте бдительны!
Если я в истории про авто из Германии что-то напутал или изложил незаведомо ложную информацию – прошу меня простить и поправить.
Спасибо за внимание,
С уважением и улыбкой,
Макс.
_________________ Одно неосторожное движение, и Вы - пешеход. (L) origin
|