В принципе для Лагуны оптимален по критерию обслуживание и динамика 2.0 8-клапанов - в базе 113-115 лошадок - 10.6 разгон до сотни, 200 максималка, город - 10-11 литров, трасса 6 - с климатом. 1.6 16-ти клапанный уже подороже по обслуге - больше роликов, дороже комплект грм (60 - для 8-ми клапанов, 95-115 - для 16-ти клапанов). 16-ти клапанный более чуствителен к качеству масла и бензина, отсек упауован плотнее. По динамике - 11.6 - до сотни, 190-195 - максималка, по городу - 10, трасса - 6. Особенность 8-ми клапанного мотора - подхватывает практически с холостых, нет ярко выраженного диапазона тупости, что весьма приятно в городе, у 16-ти клапанного - вначале тупо, после 3000 просыпается и едет уже терпимо вполне. На трассе разница мало заметна, т.к машина больше идет по инерции. Но у 2.0 запас под педалью лучше чуствуется, особенно с климатом и 2-3 мя людьми в машине. Если деньги на обслугу не сильно жмут - то тогда 2.0 16-клапанов производства Вольво - 139-140 лошадей, разгон - 9.6 до сотни, максималка - 205, весьма приятен по звуку на разгоне, но очень надо внимательно изначально смотреть - сам движок надежен, но полностью алюминевый и заморочен с точки зрения конструкции - например клапанная крышка состоит из двух частей и стоит на специальном клей-герметике - причем меняется прокладка комплектом, ну и много еще всего интересного и дорогого, если коснется менять что-то в моторе. Комплект грм - 150-160 - если собирать по левым производителям, 220-240 - если брать фирменный.
Очень боится перегрева и плохого антифриза - в первом случае ведет и головку и блок, во втором - разьедает прокладку а затем и головку.
моторный отсек упакован еще плотнее чем у 1.6 -16 ти клапанного Рено. Но за динамику надо платить. Еще более динамичен - 3.0 12 клапанов 167-170 лошадей, и совсем самолет 3.0 24 клапана 190-210 лошадей. Я сам езжу на 2.0 8-клапанов 95 года немного форсированным до 126 лошадей еще в Германии, спортивное черное рекаро, климат, крыло. В принципе машины хватает - недавно вот задумался взять помощнее, т.к езжу активно - мою предложили купить сразу же - машина в хорошем состоянии, смотрели коробку передач - поменяли подшипники дифера - все остальное в идеальном состоянии, заодно поменял фирменный комплект сцепления - т.к родное было уже подношено, поменял катализатор. Так вот стал вопрос - что брать, мою то человек берет полностью в хорошем рабочем состоянии, а мне надо искать. И занялся поиском предварительным - самое печальное, одни трупари, или сильно битые литовцы - 99-2000 года с 1.6 и просто кондиционером - после 2.0 и климата - это вообще несерьезно, либо 2.0 Вольво - но убитый напрочь мотор, либо кузов плохой совсем - мотор на крепкую 4, причем тенденция суровая - чем выше год - тем больше проблем по кузову - молдинги на честном слове, крашен плохо - шагрень, стекла стоят криво и разные, лобовики и задние вклеены плохо - свистят, документов откуда ни у кого нет, по электрике - сплошные кони, подушек - на нескольких 98 года Лагунах - вообще не было, и т.д. Если 3.0 - так на убитых автоматах, и сами моторы уже на подходе. вот и дилемма - отдавать живую машину, пусть и за весьма хорошие деньги, резвую,в которой все работает, но 10-летку, и искать трупа 98-2000 года с 1.6 или 1.8 16-ти клапанным мотором. Пока я пришел к выводу, что горячиться не буду - по динамике сильно выигрывает только 3.0 - найти его практически нереально, а 3.0 24- клапанный - дороговато по обслуге, менять на 2.0 Вольво - смысла нет. Вот и читай вышеизложеное и реально подумай чего тебе не хватает в твоей нынешней машине - можно продать нормальную, а взять редкого упилоса, хоть и высокого года. А чудес реально нет - если высокий год - то где-то зарыта большущая собака. Хотя конечно 1.8 - 90-94 лошади - машина в смыле динамики печальна - 13 сек до сотни - причем что моновпрыск что распределенный. Если это достало - то конечно надо менять. 1.9 дти - классный и самый удачный мотор на Лагуне - 11.5 до сотни, 195 максималка, единственно - большие пробеги или проблемы по кузову, ну и надо что бы нравился звук и заводка дизельного мотора, оптимален, если много ездить в год - порядка 40-50000, т.к машина изначально подороже на 500-600 у.е, запчасти тоже практически в два раза с бензиновыми, турбина - надо обязательно студить 2-3 минуты перед глушением мотора, иначе коксуется масло и приходит в скором времени кирдык. Мотор должен работать домтатосчно тихо для дизеля.
|