Расскажу печальку, ехал по трассе, вдруг машина заглохла на ходу. Остановился на обочине, попробовал завести - стартер крутит и не схватывает...Вызвал такси, затянули во двор...Взял тестеры, ключи и пошел смотреть...Еще раз попробовал завести (сейчас уже понимаю, делать этого не стоило). При очередной попытке произошел взрыв, громкий такой, чуть свежие памперсы не понадобились. Обошел машину и увидел...

Взрывной волной разорвало последнюю банку глушителя.
Скинул кожух ГРМ и увидел хвост ремня....дальше грязно выругался нецензурной бранью.
Скинули голову, на поршнях видны следы касания с клапанами, я так думаю ничего страшного в этом нет, зеркало цилиндра в норме.

Дальше самое интересное клапана.
Самое главное установить причину, из-за чего это произошло.
Один болт сам открутился. Второй болт был закручен.
Заклинивание произошло, о шестерню распредвала. На шестерне видны потертости, и момент заклинивания. Добавлю, что ремень ГРМ был поменян 60тыс назад - установлен оригинальный. Под капотом не было слышно посторонних звуков (трения болта об шестерню.) Я думаю, нужно все болты кожуха ГРМ посадить на резьбовой герметик, дабы подобное не повторялось.
Двигатель F3R 768 2.0 8 клапанов.
Заказал запчасти.

Общая сумма запчастей составила 200уе.