Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 21.11.2024 15:48

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16.09.2013 13:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.05.2010 6:56
Сообщения: 608
Откуда: Минск, Серебрянка, Якубова
И так сказ о том, как я менял выжимной подшипник…

Начиналось всё давно, после последнего ремонта двигателя, когда авто собрали и поехали сразу появился скрип при нажатии на педаль сцепления, которого до разборки не было. возможно что что-то неправильно собрали, правда до сих пор не пойму что-там можно было не так собрать...
100 процентов нельзя было дать, что это подшипник, думали "а может сцепление"… так и ездили полтора года.
но вот пришло время техосмотра. С первого раза не прошли по ручнику -- фих с ним -- починил правый трос натянув толстую термоусадку с герметиком от кабельных муфт на места с лопнувшей внешней изоляцией предварительно залив внутрь WD-шки и разработав -- заработало на "ура".
и вот батя поехал на техосмотр, прошёл его и … не доехал до дома -- позвонил и сказал что заклинило сцепление (кстати в выходные собирались разбираться со сцеплением в деревне, но не судьба)
притянули автос во двор, открыл капот и увидел, что лапа сцепления (у меня гидропривод не совмещён с выжимным, как в отчёте SERGPU) зависла в нажатом состоянии, но путём несложных телодвижений я определил, что она шевелится, но не "так как надо".
Изображение
вид через окно для выжимного рычага
купив предварительно выжимной подшипник около 53 у.е. собрался снимать коробку во дворе. Вы будете смеяться, но всё так и делал -- жаба задушила отдавать "100 баксов и выше" за, по моему итоговому мнению, несложную операцию
заодно проверил закон подлости в действии: пока разбирал машину -- шёл дождь, я стал заканчивать -- и он тоже стал заканчивать, закончился и с тех пор его пока не было.
в общем по порядку:
снял левое колесо, машину -- на 3 кирпичика, снял полуось открутив опору рычага и предварительно ступичную гайку
Изображение
снял воздухозабор, воздушный фильтр и отключил все мешающие разъемы проводки (про водку -- ни слова :D )и рабочий цилиндр сцепления.
немного подумав решил коробку не снимать, а подвесить её прямо в моторном отсеке (и это было правильным решением!!!). Подвесил её сзади за распорку моторного отсека (между араками которая) а спереди за доску оперев одну сторону на ту же распорку а вторую над радиатором. благо дело всяческих "ушей" и отверстий на коробке хватает
Изображение Изображение
подперев двигатель (не подвешивая его) решил откручивать коробку, что и сделал…
открутил. И тут меня ждал сюрприз -- она не снималась!
не сразу я сообразил, что нужно снимать и вторую полуось… :)
в общем пришлось стянуть назад коробку с двигателем парой болтов, после чего снять правую полуось, подперев машину со второй стороны на 3 кирпича и также открутив ступичную и шаровую гайку (и гайки фиксации подвесного подшипника)
Изображение
после чего коробка спокойно отодвинулась от двигателя и повисла на ремне фала
и я увидел это:
Изображение
само собой это -- результат собирания подшипника по всей коробке
и всё бы ничего, но я обнаружил ещё и это:
Изображение
поломанная направляющая втулка выжимного подшипника
скорее всего это и была причина шуршаще-скрежетащего звука при выжатом сцеплении на заведённой машине -- тут хорошо видна выработка от вала коробки -- втулка прижималась к нему одной стороной
на этом моя работа в тот день подошла к концу…
жаль никто не видел мои глаза (сам я их не додумался в зеркале посмотреть), когда мне сергей из городищ залупил за направляющую втулку 50 баксов со словами "...ну это же делаль коробки, а коробка стоит 400 долларов и она (втулка) не может стоить 20 долларов" (он спросил сколько вы готовы за неё отдать -- я сказал 10-20 долларов)
да я обошёл все жданики и не нашёл ни новой ни б/у, но я договорился с Романом, у которого постоянно тарюсь, так мне эта втулка у него обошлась в 100 тыщ наших… несоизмеримая разница.
в общем забрал я втулку около 14:30, пока приехал домой (около 15:30) пока поел... часа в 4 вышел собирать... собрал всё назад быстро... часа за 2... где-то в 7 я уже поехал кататься... впечатления от педальки просто супер... я уже забыл что такое плавное отпускание сцепления (до замены отпускалось рывками и со скрипом). сейчас тишина...
вывод напросился в итоге: хоть я не менял сцепление, но заменить его будет не так уж и сложно -- в моём моторном отсеке с таким мотором есть очень много места для манёвров при замене сцепления и можно коробку не доставать (опускать)
Изображение
это то та самая куча места для маневров

_________________
Изображение
Phase II 2.0 '97 VM1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16.09.2013 14:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 1.04.2004 11:34
Сообщения: 4642
Откуда: мЕнск - горад на краю
:xlopat:

_________________
Меган II Frog-Royce
уМрЁм вСе
ні хвіліны без спірціны!(C)Коstak,1989


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16.09.2013 16:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.05.2010 6:56
Сообщения: 608
Откуда: Минск, Серебрянка, Якубова
да забыл указать: делал всё в одиночку... только при сборке племяш пару раз подал ключи и помог в конце всё прибрать

_________________
Изображение
Phase II 2.0 '97 VM1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16.09.2013 23:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.04.2012 23:44
Сообщения: 790
Откуда: Беларусь, г. Брест
красава

_________________
Renault Safrane 2.5 бензин, МКПП, 1996-97 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17.09.2013 5:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2008 13:54
Сообщения: 2031
Откуда: Минск, Беларусь
Сделанное своими руками ходит в 2 раза дольше.
Так держать.

_________________
Был: Renault Megane Scenic 1.6e, 1997, K7M-702.
Citroen Xsara Picasso 1.8, 2001, 6FZ EW7J4, бенз/газ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 1.10.2013 22:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.11.2007 1:21
Сообщения: 390
Откуда: Житомир, Украина
хорошая работа, но почему то самое главное ты упустил из виду что ли... Какая причина такого износа втулки, по-моему с первичным валом не всё в порядке

_________________
R.Safrane 2.5 97 B54F
Светлая память SergPU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 2.10.2013 8:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.09.2008 12:52
Сообщения: 1807
Откуда: Витебск
Я просто в ауе от скорости и условий проведения работ.
:xlopat: :xlopat: :xlopat:

_________________
У миня нет Рыно(
У миня есть Форд)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 2.10.2013 8:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.05.2010 6:56
Сообщения: 608
Откуда: Минск, Серебрянка, Якубова
maxim101 писал(а):
Я просто в ауе от скорости и условий проведения работ.
:xlopat: :xlopat: :xlopat:

я сам в ауе, думал неделю буду возиться...

_________________
Изображение
Phase II 2.0 '97 VM1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10.10.2013 12:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.08.2010 12:37
Сообщения: 396
Откуда: Гродно-Берестовица
Красава! :xlopat: :xlopat: :xlopat: Иначе говоря, такой методой можно сдвинуть коробку и самому оценить состояние дисков, корзинки и выжимного? О как! Полезу на выходные посмотреть - мой Сафран уже со мной прошел 60 тыс., с предыдущим хозяином уже по РБ - 120 тыс., а он менял только выжимной. И то непонятки с самого начала постановки нового были у него - при резком трогании дергает педаль сцепления. Правда, я резко не трогаюсь, так и езжу. Буду смотреть, что там.

_________________
Renault Safrane II 1999 N7Q VM1-005 B54L


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10.10.2013 14:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.05.2010 6:56
Сообщения: 608
Откуда: Минск, Серебрянка, Якубова
acceptor писал(а):
...такой методой можно сдвинуть коробку и самому оценить состояние дисков, корзинки и выжимного?..

по поводу корзины и дисков не скажу -- не спец, да и не пытался проверить -- сцепление работает нормально... а выжимной проверить -- однозначно :)

_________________
Изображение
Phase II 2.0 '97 VM1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB