И так сказ о том, как я менял выжимной подшипник…
Начиналось всё давно, после последнего ремонта двигателя, когда авто собрали и поехали сразу появился скрип при нажатии на педаль сцепления, которого до разборки не было. возможно что что-то неправильно собрали, правда до сих пор не пойму что-там можно было не так собрать...
100 процентов нельзя было дать, что это подшипник, думали "а может сцепление"… так и ездили полтора года.
но вот пришло время техосмотра. С первого раза не прошли по ручнику -- фих с ним -- починил правый трос натянув толстую термоусадку с герметиком от кабельных муфт на места с лопнувшей внешней изоляцией предварительно залив внутрь WD-шки и разработав -- заработало на "ура".
и вот батя поехал на техосмотр, прошёл его и … не доехал до дома -- позвонил и сказал что заклинило сцепление (кстати в выходные собирались разбираться со сцеплением в деревне, но не судьба)
притянули автос во двор, открыл капот и увидел, что лапа сцепления (у меня гидропривод не совмещён с выжимным, как в отчёте SERGPU) зависла в нажатом состоянии, но путём несложных телодвижений я определил, что она шевелится, но не "так как надо".
вид через окно для выжимного рычагакупив предварительно выжимной подшипник около 53 у.е. собрался снимать коробку во дворе. Вы будете смеяться, но всё так и делал -- жаба задушила отдавать "100 баксов и выше" за, по моему итоговому мнению, несложную операцию
заодно проверил закон подлости в действии: пока разбирал машину -- шёл дождь, я стал заканчивать -- и он тоже стал заканчивать, закончился и с тех пор его пока не было.
в общем по порядку:
снял левое колесо, машину -- на 3 кирпичика, снял полуось открутив опору рычага и предварительно ступичную гайку
снял воздухозабор, воздушный фильтр и отключил все мешающие разъемы проводки (про водку -- ни слова
)и рабочий цилиндр сцепления.
немного подумав решил коробку не снимать, а подвесить её прямо в моторном отсеке (и это было правильным решением!!!). Подвесил её сзади за распорку моторного отсека (между араками которая) а спереди за доску оперев одну сторону на ту же распорку а вторую над радиатором. благо дело всяческих "ушей" и отверстий на коробке хватает
подперев двигатель (не подвешивая его) решил откручивать коробку, что и сделал…
открутил. И тут меня ждал сюрприз -- она не снималась!
не сразу я сообразил, что нужно снимать и вторую полуось…
в общем пришлось стянуть назад коробку с двигателем парой болтов, после чего снять правую полуось, подперев машину со второй стороны на 3 кирпича и также открутив ступичную и шаровую гайку (и гайки фиксации подвесного подшипника)
после чего коробка спокойно отодвинулась от двигателя и повисла на ремне фала
и я увидел это:
само собой это -- результат собирания подшипника по всей коробкеи всё бы ничего, но я обнаружил ещё и это:
поломанная направляющая втулка выжимного подшипникаскорее всего это и была причина шуршаще-скрежетащего звука при выжатом сцеплении на заведённой машине -- тут хорошо видна выработка от вала коробки -- втулка прижималась к нему одной стороной
на этом моя работа в тот день подошла к концу…
жаль никто не видел мои глаза (сам я их не додумался в зеркале посмотреть), когда мне сергей из городищ залупил за направляющую втулку 50 баксов со словами "...ну это же делаль коробки, а коробка стоит 400 долларов и она (втулка) не может стоить 20 долларов" (он спросил сколько вы готовы за неё отдать -- я сказал 10-20 долларов)
да я обошёл все жданики и не нашёл ни новой ни б/у, но я договорился с Романом, у которого постоянно тарюсь, так мне эта втулка у него обошлась в 100 тыщ наших… несоизмеримая разница.
в общем забрал я втулку около 14:30, пока приехал домой (около 15:30) пока поел... часа в 4 вышел собирать... собрал всё назад быстро... часа за 2... где-то в 7 я уже поехал кататься... впечатления от педальки просто супер... я уже забыл что такое плавное отпускание сцепления (до замены отпускалось рывками и со скрипом). сейчас тишина...
вывод напросился в итоге: хоть я не менял сцепление, но заменить его будет не так уж и сложно -- в моём моторном отсеке с таким мотором есть очень много места для манёвров при замене сцепления и можно коробку не доставать (опускать)
это то та самая куча места для маневров