arturсhik писал(а):
Только что домой приехал - открыл бачок расширительный - а от туда антифриз под давлением попер. И бурлит все, кипит. Потом все назад осело. Самое интересное, что на работающем двигателе смотрю в бачок - не бурлит ничего. Пробка в бачке уже немного "модифицирована" мною - укоротил пружину там, поэтому дело не в пробке. Антифриз чистый, масло тоже вроде без следов антифриза. Я так понимаю, что это дело скорее всего в пробитой прокладке по ГБЦ?
Картина более типична для случая, когда водяной насос не гоняет по кругу антифриз. Например крыльчатка разлетелась. Вода нагревается, нет перемешивания, поэтому нет движения в бачке (если бы пробило прокладку ГБЦ, то или бурбалки в бачке были бы, или антифриз попадал бы в камеры сгорания и из выхлопной валил бы пар - белый дым, не пахнущий дымом).
Для начала заведи авто и проверь, чтобы всё прогревалось своевременно и по порядку:
1 сначала нагрелись патрубки, идущие в салон (малый контур);
2 патрубки основного радиатора (большой контур) должны нагреться только после открытия термостата. Если остаются холодными - то термостат заклинило в закрытом положении, кипяток только возле самых горячих зон двигателя, и он там кипит, хотя вокруг еще нет, и работает только малый контур, тогда тоже при открытии расширительного бачка на горячем двигателе будет всплеск.
Если термостат открылся, то нагрев патрубков большого контура должен пройти быстро (но не одновременно с малым контуром, а именно после, только после открытия термостата).