Неее. Я когда подвеску собираю, КАЖДЫЙ болт прохожусь щёткой по металлу, и закручиваю только смазав графиткой. Даже колесные болты, вопреки расхожему мнению о недопустимости смазки, смазываю графиткой. Пробеги у меня большие, скорости выше средних. Но ни разу я не замечал, что колесные болты склонны к откручиванию. Откручиваются они так же туго, как и при зятяжке. У меня труба 0,5 м. длиной. Ей закручиваю, и ей же откручиваю всегда без проблем. Причём, откручиваю не давлением вниз, а тяну трубу вверх. Усилие при откручивании, на вскидку, килограмм 70-100. Закручиваю без фанатизма, килограмм 30-40 на кончике трубы. Но вот в ответственных местах, таких как маховик и корзина, закручивал на резьбовой клей, и с регламентированным усилием. Всегда при таких ремонтах беру у друга динамометрические ключи, один большой (до 120 вроде), и другой маленький (до 20). Маленьким затягиваю мелкие резьбы, такие как поддон, клапанную крышку. Очень удобная вещь. Рукой вряд ли затянешь равномерно, но и одновременно чтобы не перетянуть. Мотор у меня весь идеально сухой. Нигде нет даже намёка на запотевание. Я уверен, что это не случайность, а результат ответственного отношения к затяжке болтов. Моменты затяжки, приведенные в мурзилке, естественно, не по ржавой/сухой резьбе, а по маслу или резьбовому клею. Он когда жидкий, как масло, скользкий. Вот например, когда затягиваете ГБЦ или коленвал. Там же масло на болтах обязательно должно быть.
_________________ Scenic 98, 2.0iRT F3R 796
|