Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 17.06.2025 19:53

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.04.2004 10:33 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Это почему же диод не может служить гальванической развязкой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.04.2004 10:55 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
blackwhite писал(а):
Это почему же диод не может служить гальванической развязкой?

По определению. Что развязывать от чего? Это необходимо для ДВУХ и более источников напряжения/тока - чтоб друг друга не давили...
В нашем случае один источник и один потребитель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.04.2004 11:19 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
С большим трудом, но соглашусь с этим определением. Один потребител - согласен, один источник - это как посмотреть. Аккумулятор и генератор - это единный источник для всего оборудования. Но механизма для заднего дворника питается по двум проводам. Чем не два источника? Один источник +12 действует всегда, а у другого может быть +12в и/или 0в и практически нулевое сопротивление. Т.е. есть моменты когда источники друг на друга валят. Но этого не происходит, а все потому что диодик имеется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.04.2004 15:15 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
blackwhite писал(а):
С большим трудом, но соглашусь с этим определением. Один потребител - согласен, один источник - это как посмотреть. Аккумулятор и генератор - это единный источник для всего оборудования. Но механизма для заднего дворника питается по двум проводам. Чем не два источника? Один источник +12 действует всегда, а у другого может быть +12в и/или 0в и практически нулевое сопротивление. Т.е. есть моменты когда источники друг на друга валят. Но этого не происходит, а все потому что диодик имеется.

когда на другом - 0В, и между ними диод - он может быть включен только в обратном включении - гасить ЭДС самоиндукции в момент, когда движок отрублен от 12 и шунтирован диодом. В этот момент движок - генератор тока (ток имеет обратную полярность и через диод пролетает) и надо его (ток самоиндукции) коротить для ускоренного замедления хода движка (чтоб вовремя - в зоне парковки остановиться - без инерции). Если диод включен в прямую - он ничем не отличается от КЗ. Привет предохранителям!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.04.2004 16:42 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Вот какую я схему нарисовал. Кстати, с Астера 10 бутылок пива - дал книжку отсканировать, а схему представить не можешь. Кто против?



"+12 - |" - это с перюключателя. "+12" - от замка зажигания. Контакты самого механизма: 1-2 - в момент парковки, 3-2 - не в парковке.
Ну так вот Valentine, где здесь надо с самоиндукцией бороться? И какое направление тока самоиндукции?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.04.2004 18:14 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
Правы мы оба, (или не правы - как посмотреть?)
Диод тут не для старта - для торможения и для блокировки цепи (пардон, не для развязки - термин всё таки немного не тот :wink: ). Именно током самоиндукции. И с самоиндукцией не борятся - её используют. Иначе зачем мотор коротить в переключателе на землю? Попробуй отсоединить землю в выключателе и выбросить диод - ничего не изменится, кроме того, что движок будет проскакивать парковку и работать бесконечно....
когда выключаем ток через движок переключателем - ток самоиндукции через диод течет в том-же направлении - движок тормозиться (за счет нагрузки на обмотки). Одновременно диод блокирует цепь прямого включения...
PS - ИМХО 2А - достаточно.... пусковой ток там никогда не идет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.04.2004 22:07 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.2003 23:50
Сообщения: 2942
Откуда: Минск, Червенский, Клуб х РЮ
Valentine писал(а):
... Одновременно диод блокирует цепь прямого включения...
PS - ИМХО 2А - достаточно.... пусковой ток там никогда не идет...

Вот здесь не соглащусь с терминологией. Диод, как раз служит для развязки (но не гальванической).
На плюсе диода всегда сидит корпус.
Когда включаешь стрекозу, отключается корпус и подается +12.
Дворник начал движение и переключился на +12 от замка.
Если в этот момент выключить стрекозу, то на плюсе диода опять будет корпус. А двигатель продолжит движение до момента возврата переключателя. И вот пока он возвращается на парковку на минусе диода сидит +12 от замка зажигания через переключатель - диод закрыт. Если диода не будет, то этот плюс попадет на корпус через стрекозу и ... паф!
В зоне парковки переключатель отбрасывает +12 от замка и перемыкает диод. Тем самым закорачивает двигатель на корпус полностью. Диод при этом исключен из работы полностью и в торможении (самоиндукцией) не учавствует.
Задача диода только запирать +12 от корпуса. Ток через него совсем и никогда не течет. Вот так то!

Когда

_________________
Изображение
alexM G° P' S" ------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.04.2004 22:43 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
alexm писал(а):
Задача диода только запирать +12 от корпуса. Ток через него совсем и никогда не течет.

Не только и ток иногда течет. Когда дворник выходит из парковки контакты механизмы проходят "мертвую" зону по питанию. Т.е. +12 нет с переключателя и нет от замка зажигания. А дворник должен двигаться иначе встанет на "мертвой" зоне. Вот через диод он и двигается. Вот поэтому диодик нужен с более высоким прямым током, ну на тот случай, если дворнику что-то мешает двигаться (примёрз) и при этом должен выгореть предохранитель.

Valentine писал(а):
Иначе зачем мотор коротить в переключателе на землю?
Я думаю, что сам по себе переключатель так задуман. И без массы все прекрасно работало бы.

Тут вопрос в другом - когда Астер нам пиво проставлять будет. Такую тему обмозговали, до наноструктур дошли, а пива нет.


Последний раз редактировалось blackwhite 6.04.2004 23:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.04.2004 23:01 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.2003 23:50
Сообщения: 2942
Откуда: Минск, Червенский, Клуб х РЮ
blackwhite писал(а):
alexm писал(а):
Задача диода только запирать +12 от корпуса. Ток через него совсем и никогда не течет.

Не только и ток иногда течет. Когда дворник выходит из парковки контакты механизмы проходят "мертвую" зону по питанию....

Чисто теоретически. Ибо "мертвая" зона переключателя очень коротка.
blackwhite писал(а):
.....Т.е. +12 нет с переключателя и нет от замка зажигания. А дворник должен двигаться иначе встанет на "мертвой" зоне.....

Он по инерции проскочет.
blackwhite писал(а):
.....Вот через диод он и двигается. Вот поэтому диодик нужен с более высоким прямым током, ну на тот случай, если дворнику что-то мешает двигаться (примерз).

Вообщем, с теорией согласен. На практике же можешь проверить: Отбрось диод - и дворник будет без проблем проходить эту "мертвую" зону, даже если придержать его рукой (как бы примерз).
Но для гарантии лучше "с более высоким прямым током"

_________________
Изображение
alexM G° P' S" ------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.04.2004 23:05 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Пусть Астер пробует. У меня этого нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.04.2004 23:07 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.2003 23:50
Сообщения: 2942
Откуда: Минск, Червенский, Клуб х РЮ
Хотя очень может быть, что "мертвая" зона переключателя специально увеличена, для того, что бы дворник мог успеть затормозиться.

_________________
Изображение
alexM G° P' S" ------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 7.04.2004 10:28 
Да, ребята, как всё запущено...
Начнем системно, как учили... сначала режимы, потом эквивалентную схему. Аварийные режимы - не рассматриваем (лед - это не аварийный режим). Там предохранители.
Итак старт. Где бы ни находился дворник, на мотор +12 подается прямо или через переключатель мотора или через стрекозу - диод никак не участвует. Режим неинтересен.
Работа. Аналогично.
Режим остановки. Если в зоне парковки - диод закорочен. На двигателе - 0. Неинтересно.
Если НЕ в зоне парковки. Уже теплее. Переключатели меняем на проводники, землю вверху схемы мысленно объединяем с нижней и что получилось?
Эквивалентная схема

___________________
| | |
| | |
__ | ______
/\ 0 ==
| | |
| | |
---------------------------
Примечания 0 - это мотор дворников
сорри за какчество - рисовать лениво
итак, что тут защищает диод? Кто прокоментирует?

Валентин

PS (сорри, что без ника - я с Тибо шлю, не помню пароля :? )


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 7.04.2004 10:31 
Anonymous писал(а):
Да, ребята, как всё запущено...
Начнем системно, как учили... сначала режимы, потом эквивалентную схему. Аварийные режимы - не рассматриваем (лед - это не аварийный режим). Там предохранители.
Итак старт. Где бы ни находился дворник, на мотор +12 подается прямо или через переключатель мотора или через стрекозу - диод никак не участвует. Режим неинтересен.
Работа. Аналогично.
Режим остановки. Если в зоне парковки - диод закорочен. На двигателе - 0. Неинтересно.
Если НЕ в зоне парковки. Уже теплее. Переключатели меняем на проводники, землю вверху схемы мысленно объединяем с нижней и что получилось?
Эквивалентная схема

_________
|......|.....|
__ ....|.. ___
/\ ....0.....=
|.....|......|
------------
Примечания 0 - это мотор дворников
сорри за какчество - рисовать лениво
итак, что тут защищает диод? Кто прокоментирует?

Валентин

PS (сорри, что без ника - я с Тибо шлю, не помню пароля :? )


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 7.04.2004 10:41 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3.08.2003 1:36
Сообщения: 661
Откуда: Минск
ну вы блин даёте, философы :)
Схемки есть, да они по 2-3 мега.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 7.04.2004 12:32 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Что же ты картинки такими большими сделал? Но с другой сторны 2-3 ящика пива - это неплохо. Причем каждому ... философу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB