smalenski писал(а):
Сейчас стал люфтить подшипник рулевого вала (руль приподымается-опускается мм на 2-3.
Так все-таки кто менял или опять придется самому разбираться

и делать отчет.
Еще, вообще в продаже они есть, подшипник в смысле?
Вчера думаю, дай подшипничек этот померяю размеры, чтоб потом подобрать
Сей процесс следующий:
1 Снимается подушка безопасности (зажигание выключено)
- руль поворочивается от нормального положения в любую сторону на 90 град
- со стороны приборки в руле откручиваем один болт (звездочка) подушки
- второй можно попробывать снизу открутить, но рекомендую повернуть руль еще на 180 гр., чтоб второй оказался тож со стороны приборки и открутить его
2 Убирается морда лица из салона и подушка отводится от руля в сторону багажника (безопасность шнобеля превыше всего)
3 Снимается клемма подушки (желательно быть одетым в не синтетике и "обнулиться"

), просто с небольшим усилием достается
4 Подушку либо назад под ноги, либо в багажник
5 Отсоединяется клемма сигналов
6 Руль в нормальное положение, колеса ровно, регулировка руля максимально к себе.
7 Откручивается на пару оборотов винт крепления руля
8 Покачиванием руля в стороны и вверх-вниз добиваемся его рассоединения со шлицами вала
9 Откручивается до конца винт крепления руля, помечаем руль и вал например маркером, дя облегчения последующей сборки
10 При снятии руля аккуратно выводим клемму сигналов и подушки через отверстие в руле
11 снимаем крышечку ПДУ магнитолы в сторону водит. двери
12 За ней откручиваем винт ПДУ
13 Три звездочки крепления нижней подрулевой защиты. При ее снятии необходимо рычаг регулировки руля потянуть примерно на середину его хода
14 Две звездочки крепления верхней защиты
15 На стрекозе снизу "белая" звездочка. Отжимаем ее на оборотов семь и легким постукиванием по ней добиваемся расклинивания механизма крепления "стрекозы"
16 Оттягиваем немного "стрекозу" и отсоединяем за ней клеммы
17 На валу (без руля) люфт есесно чувствуется уже меньше, но он есть, прим 1 мм
18 Достать пружинную блокирующую шайбу не получилось, чтоб долезть до подшипника
19 Померял ток вал 19 мм и внутр. диаметр трубы 36 мм
Так вот,сопсна гря,к чему я тут пальцы потбивал на клаве.
Люфт я убрал, и думаю надолго, без замены подшипника.
На рулевой "трубе" имеются две прорези с боков примерно 5*10 мм и находятся на расстоянии прим. нескольких см от края "трубы"
После сняти стрекозы доступ к ним обалденный
Прям на уровне этих пазов и стоял подшипник. Но он не закрывал полностью паз, была небольшая щель между пазом и нар. обоймой подшипника. Отверткой с острым концом (4 мм где-то шлиц отвертки) потянул поочередно подшипник ближе к рулю, т.е. на себя.
Но.. тянуть надо за самый край обоймы (угол обоймы немного подкруглен), бо ближе к валы по обойме идет какой-то кантик, его я с одной стороны кусочек отломив. В принципе это ни на что не повлияет ,но так к слову.
Все, люфта абсолютно не стало.
Если члены клуба, в хорошем смысле этого слова, скооперируются и прикупят мне цифровую зеркалку

, то все работы будут производиться с цветными фотками
По сборке все обратно, ток перед затяжкой рсклинивающего винта стрекозы нат собрать полностью подрулевый защиты, чтоб потом отрегулировать стрекозу с защитами ровно относительно приборки и зажать стрекозу
Устранение люфта защищено патентом
Smalenski 