Маршрут: Минск-Варшава-Берлин-Гановер-Дортмунд-Дюсельдорф (и назад)
Транспортное средство: Пежо-806 1996 г. Выпуска
Впечатление первое: дороги. И даже не покрытие – оно супер, а организация движения. Практически все перемещения между городами и частично в городах осуществляются по скоростным автобанам. Светофоры, переходы, перекрестки, населенные пункты отсутствуют. Встречное движение отделено ограждениями, причем даже в случае ремонтных работ устанавливаются металлические ограждения, отделяющие встречное движение.
Впечатление второе: немцы, как водители. Скоростной режим они нарушают тоже, но! На выездах из населенных пунктов, где довольно узкие дороги, никто вас не будет пытаться обогнать – с одной стороны опасно, а с другой – через несколько километров выедешь на автобан, а там едь как хочешь. «Посчастливилось» постоять в двухчасовой пробке на автобане. Удивило отсутствие джигитов, снующих из ряда в ряд, когда казалось, что один из рядов едет быстрее. Через некоторое время понял – все ряды едут одинаково – кто-то вырывается вперед, потом мы их догоняем и обгоняем, потом наоборот. Хотя на выходе из пробки из-за аварии была открыта только одна крайняя (из трех) полоса.
Впечатление третье: отличия от нас. Пересекая всю Германию большинство в темное время суток из многих тысяч встреченных машин я насчитал только ТРИ с включенными противотуманными фарами. Один из них был поляк у которого горели и задние ПТФ, номера двух других не заметил. Далее, даже в абсолютном исчислении машин с ксеноновыми фарами в Германии меньше, чем Беларуси.
Еще. На автобанах сплошь наблюдается картина: едет, например, БМВ со скоростью 110 км/ч, а его обгоняет Форд КА или СМАРТик на скорости 120 км/ч. И водителю БМВ до лампочки
. Т.е. каждый едет с той скоростью, с какой ему надо, а не с той, чтобы показать, какая у него крутая машина