Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 2.07.2025 2:48

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

У кого какое ГБО?
Эжекторное с винтом-дозатором 67%  67%  [ 10 ]
Эжекторное с лямбда-контролем 27%  27%  [ 4 ]
Газовый инжектор 7%  7%  [ 1 ]
Всего голосов : 15
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21.01.2007 17:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 18.01.2006 22:32
Сообщения: 1461
Откуда: Vilnius
Эжекторное ГБО лично мне по принципу подачи топлива в двигатель ну очень уж напоминает карбюратор: и здесь и там , что газ, что бензин, засасываются во впускной коллектор потоком проходящего воздуха... А газовый редуктор я бы сравнил... с поплавковой камерой карбюратора. Проводя аналогии дальше, можно прийти к выводу, что такое сложное и хитроумное устройство, как карбюратор (ну вспомните, сколько там всего понатыркано...) мы при установке ГБО заменяем миксером (смесителем газа с воздухом), который не сложнее конфорки газовой плиты, и, совместно с винтом-дозатором, выполняет ту же функцию, что и главная дозирующая система карбюратора – приготовление стехиометрической рабочей смеси. И только...

Отчетливо понимая, что предложенная интерпретация является несколько упрощенной, и где-то даже надуманной, я хочу обратиться к читающим этот «опус» пока только с одним вопросом ( остальные рассмотрим на следующих «уроках» :mrgreen: ): а куда делся насос-ускоритель?

Для тех, кто родился в «инжекторную эру», я все-таки поясню, что насос-ускоритель в карбюраторе был нужен для единовременного обогащения рабочей смеси путем впрыскивания дополнительной порции бензина в момент резкого нажатия на педаль акселератора. По своему устройству насос-ускоритель в москвичевском карбе напоминал насос велосипедный (М1:100), а в «жигуле» был похож на диафрагменный компрессор. И был жестко связан с приводом дроссельной заслонки, т.е. с педалью «газа». И, как и все в этом мире, иногда ломался. И тогда машинка начинала глохнуть на старте (со светофора, ну очень приятно...) тупить на обгонах, короче, это была не езда!

В инжекторных моторчиках про насос-ускоритель тоже не забыли, только он теперь стал виртуальным, то бишь, обогащение смеси при резком нажатии на педаль заложено в программу ЭБУ. Хотите проверить – скиньте разъем потенциометра на оси дроссельной заслонки...

Итак, когда мы едим на газе и нажимаем «тапку в пол», никто нам в «топку» дополнительную порцию газа не засылает... :!: А ведь движок-то у нас тот же самый, что и на бензине, и необходимость в обогащении рабочей смеси топливом при резком открытии дроссельной заслонки (и для быстрого набора оборотов ) никто не отменял. И вот тут (или вот по этому) становится понятно, почему одни ГБОшники жалуются на потерю мощности двигателя и ухудшение динамики, а другие - на чрезмерное потребление газа. Приходится выбирать между экономичностью и динамичностью. С помощью винта-дозатора. Хочешь порезвиться – открути винтик ... и катайся на переобогащенной смеси. Всегда. Даже тогда, когда совсем не надо...

А почему бы не совместить одно с другим? Причем ничего и изобретать-то не надо. Надо только вспомнить... устройство карбюратора.
На этой красивой фразе можно, наверное, и закончить... прелюдию к тем вопросам, которые я хочу задать:
1. А правильно ли я мыслю? :crazy:
2. А я «один такой умный»? :mrgreen: Или кто-то уже задумывался в этом направлении или всречал в интернете что-то на эту тему?
3. А решена ли эта задача в системах с лямбда-контролем (с обратной связью по кислородному датчику)?

P. S. Честно говоря, я уже пытался сварганить дозатор с электромагнитиком, но он как-то не заработал :oops: ... а потом лето кончилось. Вот я и хочу встретить во всеоружии новый сезон «подкапотного тьюнинга».
И спасибо тем, кто читать не поленился.

_________________
K56D=Laguna/Universal/N7Q/JC5/95г.+LPG+ :wink:


Последний раз редактировалось qwerty 8.02.2007 15:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.01.2007 17:47 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Идея хороша
Но напрмер у меня на газу динамика не ниже чем на бензине, тока на высоких оборотах чувствуется что немоного отстает от газа

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.01.2007 20:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 30.08.2006 21:37
Сообщения: 54
Откуда: vilnius-litwa
qwerty признаися чесно, скопировал статеику или сам придумал.
Я вообще не могу понять зачем изобретать велосипед, при условии что он уже доведен до совершенства.
Во-первых, я так понял что речь идет о 1 поколении (в Белоруси это второе).
В адрес автора должен сказать, что он не знаком с 2 поколением (для белорусов 3). Так как разработчики 2 поколения (для белорусов 3) об ускорителе позаботились. Все это имеется в функциях и настройках системы. Просто надо грамотно настроить, чтобы обогащение было достаточно эфиктивное и чтобы не переборщить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21.01.2007 22:07 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 20.09.2005 16:32
Сообщения: 767
Откуда: г.Могилев, г.Минск, г.Дзержинск
qwerty писал(а):
1. А правильно ли я мыслю? :crazy:
2. А я «один такой умный»? :mrgreen: Или кто-то уже задумывался в этом направлении или всречал в интернете что-то на эту тему?
3. А решена ли эта задача в системах с лямбда-контролем (с обратной связью по кислородному датчику)?


Насколько я разбираюсь в ГБО (уж, как могу) - ты описал второе поколение (по принятой у нас класификации), с электронным дозатором. А это есть третье поколение по "нашей" классификации. Там вместо винта-дозатора стоит блок управления, завязанный на лямбду.
Едешь спокойно - расход небольшой.
Ты педаль в пол - оно добавляет газу в цилиндры.

_________________
Лагуна, 1.8i, фиолетовый перламутр, 1996. LPG.
Лагуна, 1.9dTi, серебристый металлик, 1999.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.01.2007 0:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 18.01.2006 22:32
Сообщения: 1461
Откуда: Vilnius
bormanmeister писал(а):
qwerty признаися чесно,скопировал статеику или сам придумал.
я вообще не могу понять зачем изобретать велосипед ,при условии что он уже доведен до совершенства.
во первых ,я так понял что речь идет о 1 поколении(в белорусии это второе).
в адрес писаки должен сказать,что он не знаком с 2 поколением(для белорусов 3)...

1. Честно скопировал... из Word'а :D . А придумал сам... миксером клянусь :mrgreen:
2. знаком "писака" только с тем, что имеет под капотом :oops:
3. "Рецензия " сурова... но справедлива!
4. ...так, говоришь, на статейку тянет? :xlopat:
5. если наглости хватит, я еще и продолжение напишу... как-то еще не все системы карбюратора охвачены.

_________________
K56D=Laguna/Universal/N7Q/JC5/95г.+LPG+ :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.01.2007 0:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 18.01.2006 22:32
Сообщения: 1461
Откуда: Vilnius
ARTexpress, я думал, что этот моторчик, который вместо винта, только лямбда-зонд отслеживает...

_________________
K56D=Laguna/Universal/N7Q/JC5/95г.+LPG+ :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.01.2007 9:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.10.2002 18:11
Сообщения: 8546
Откуда: Renault Logan classic 1.4MPI 8V
Дело в том, что во втором (третьем) поколении на мой взгляд положение дроссельной заслонки не отслеживается. Т.е. если вы резко натопите нагаз, то газа больше по аналогии с бензином и карбюратором не будет.
В карбюраторе реально есть насос-ускоритель, который подливает бензина в топку при ускорении.
В ГБО же с обратной связью отслеживается касчество сгорания топлива! Т.е. если вдруг будет не полное сгорание, то идет передозирвока газа. Дозировка будет уменьшена. Скорее наличие обратной связи позволяет убрать влияние состояния воздушного фильтра на расход. По мере загрязения воздушного фильтра все меньше и меньше воздуха проходит через вильтр. Соответственно, соотношение газ/возхдух изменяется. Со временем будет увеличиваться расход, соответственно м менее полно будет сгорать смесь. Это обнаружит лямда, сообщит блоку упраления который уменьшит подачу газа.

Что касается дополнительной подачи газа при резком ускорении. Возможно, но не так оперативно, на мой взгяд. Вернее не так эффективно, как это было бы с насосом-ускорителем.

ВСЕ ИМХО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.01.2007 20:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 30.08.2006 21:37
Сообщения: 54
Откуда: vilnius-litwa
Netman писал(а):

Что касается дополнительной подачи газа при резком ускорении. Возможно, но не так оперативно, на мой взгяд. Вернее не так эффективно, как это было бы с насосом-ускорителем.

ВСЕ ИМХО

все работает быстро и эфективно.поднимите руку у кого есть контролер зонда и кто ездил с ноутбуком.так вот если таковые имеются то знают как все фуричит

_________________
skype:bormanmeister


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.01.2007 20:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 30.08.2006 21:37
Сообщения: 54
Откуда: vilnius-litwa
qwertyесли есть желание то вечерком можешь позвонить на skype:bormanmeister.все обсудим.

_________________
skype:bormanmeister


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.01.2007 20:39 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8776
Откуда: Минск, Бангалор
Цитата:
Что касается дополнительной подачи газа при резком ускорении. Возможно, но не так оперативно, на мой взгяд. Вернее не так эффективно, как это было бы с насосом-ускорителем.

Почему при резком нажатии на педаль смесь резко обедняется?
Ответ в том, что бензин более инерционный, чем воздух!
И стоит всять в расчет то, что газ - это не бензин и у него другие свойства, в частности инерционность газа намного меньше, чем бензина. Поэтому я считаю что у ГБО нету острой необходимости в системе подобной ускорительному насосу как в карбюраторе.

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.01.2007 23:22 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
поддерживаю Jacky. Потому что газ поступает к смесителю уже в газообразном виде.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.01.2007 23:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 18.01.2006 22:32
Сообщения: 1461
Откуда: Vilnius
Jacky, ЮМБР, седьмой раз читаю - не могу понять :oops: , что означает
Цитата:
...инерционность газа намного меньше, чем бензина.

Если сравнить "инерционность" 1 грамма газа и 1 гр. бензина... сами понимаете - одинаково.
Если рассматривать "инерционность" газа как среды (не путать с четвергом :mrgreen: ), то скорость распространения перепада давления (разрежения) в газе намного меньше скорости в жидкости...
Поэтому непонятно мне, почему
Цитата:
у ГБО нету острой необходимости в системе подобной ускорительному насосу как в карбюраторе.

Тем более, что в более "продвинутых" системах ГБО (читайте bormanmeister'а) оно есть.

_________________
K56D=Laguna/Universal/N7Q/JC5/95г.+LPG+ :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.01.2007 11:05 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8776
Откуда: Минск, Бангалор
qwerty
Ответь просто на вопрос: почему при резком нажатии на педаль смесь резко обедняется?

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.01.2007 13:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 18.01.2006 22:32
Сообщения: 1461
Откуда: Vilnius
Jacky писал(а):
qwerty
Ответь просто на вопрос: почему при резком нажатии на педаль смесь резко обедняется?

Не знаю... :oops: Может кто просветит квалифицированно?
А вот нашел подтверждение моим мыслям:
Цитата:
Однако надо отметить, что снижение динамики на газе связано не с недостатками газа как топлива, а с несовершенством самых распространенных систем ГБО - редукторных второго поколения. Дело в том, что в этих системах подача газа регулируется банальным краном "больше - меньше" и настраивается раз и навсегда по некоему среднему показателю. При резком разгоне, когда дроссель открыт полностью, смесь существенно обедняется. В карбюраторе для этого существует "ускорительный насос", который на переходных режимах вбрасывает дополнительную порцию топлива, инжектору контроллер командует увеличить время открытия форсунок, а газ так и течет через калиброванное отверстие крана. В принципе карбюраторные двигатели достаточно спокойно переносят кратковременное обеднение смеси, но разгон уже не тот. Применение более совершенных систем третьего-четвертого поколения устраняет этот недостаток, но они не применимы в карбюраторных моторах.

Переход на газ: плюсы и минусы

_________________
K56D=Laguna/Universal/N7Q/JC5/95г.+LPG+ :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.01.2007 14:56 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
qwerty писал(а):
Jacky, ЮМБР, седьмой раз читаю - не могу понять :oops: , что означает
Цитата:
...инерционность газа намного меньше, чем бензина.

.

Бензину нужно время для того, чтобы перейти из жидкой фазы в газовую.
Газу же это ни к чему. Отсюда и инерционность.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB