Эжекторное ГБО лично мне по принципу подачи топлива в двигатель ну очень уж напоминает карбюратор: и здесь и там , что газ, что бензин, засасываются во впускной коллектор потоком проходящего воздуха... А газовый редуктор я бы сравнил... с поплавковой камерой карбюратора. Проводя аналогии дальше, можно прийти к выводу, что такое сложное и хитроумное устройство, как карбюратор (ну вспомните, сколько там всего понатыркано...) мы при установке ГБО заменяем миксером (смесителем газа с воздухом), который не сложнее конфорки газовой плиты, и, совместно с винтом-дозатором, выполняет ту же функцию, что и главная дозирующая система карбюратора – приготовление стехиометрической рабочей смеси. И только...
Отчетливо понимая, что предложенная интерпретация является несколько упрощенной, и где-то даже надуманной, я хочу обратиться к читающим этот «опус» пока только с одним вопросом ( остальные рассмотрим на следующих «уроках»

):
а куда делся насос-ускоритель?
Для тех, кто родился в «инжекторную эру», я все-таки поясню, что насос-ускоритель в карбюраторе был нужен для единовременного обогащения рабочей смеси путем впрыскивания дополнительной порции бензина в момент резкого нажатия на педаль акселератора. По своему устройству насос-ускоритель в москвичевском карбе напоминал насос велосипедный (М1:100), а в «жигуле» был похож на диафрагменный компрессор. И был жестко связан с приводом дроссельной заслонки, т.е. с педалью «газа». И, как и все в этом мире, иногда ломался. И тогда машинка начинала глохнуть на старте (со светофора, ну очень приятно...) тупить на обгонах, короче, это была не езда!
В инжекторных моторчиках про насос-ускоритель тоже не забыли, только он теперь стал виртуальным, то бишь, обогащение смеси при резком нажатии на педаль заложено в программу ЭБУ. Хотите проверить – скиньте разъем потенциометра на оси дроссельной заслонки...
Итак, когда мы едим на газе и нажимаем «тапку в пол», никто нам в «топку» дополнительную порцию газа не засылает...

А ведь движок-то у нас тот же самый, что и на бензине, и необходимость в обогащении рабочей смеси топливом при резком открытии дроссельной заслонки (и для быстрого набора оборотов ) никто не отменял. И вот тут (или вот по этому) становится понятно, почему одни ГБОшники жалуются на потерю мощности двигателя и ухудшение динамики, а другие - на чрезмерное потребление газа. Приходится выбирать между экономичностью и динамичностью. С помощью винта-дозатора. Хочешь порезвиться – открути винтик ... и катайся на переобогащенной смеси. Всегда. Даже тогда, когда совсем не надо...
А почему бы не совместить одно с другим? Причем ничего и изобретать-то не надо. Надо только вспомнить... устройство карбюратора.
На этой красивой фразе можно, наверное, и закончить... прелюдию к тем вопросам, которые я хочу задать:
1. А правильно ли я мыслю?
2. А я «один такой умный»?

Или кто-то уже задумывался в этом направлении или всречал в интернете что-то на эту тему?
3. А решена ли эта задача в системах с лямбда-контролем (с обратной связью по кислородному датчику)?
P. S. Честно говоря, я уже пытался сварганить дозатор с электромагнитиком, но он как-то не заработал

... а потом лето кончилось. Вот я и хочу встретить во всеоружии новый сезон «подкапотного тьюнинга».
И спасибо тем, кто читать не поленился.
_________________
K56D=Laguna/Universal/N7Q/JC5/95г.+LPG+
