Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 16.06.2025 2:50

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20.01.2006 23:48 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Начал гудеть ступичный подшипник сзади. То ли перегрузка (250 км с перегрузкой задней части), то ли просто время пришло.
Через 2000-2500 км гудение усилилось до самолетного гула. решил, что пора менять. На Некрасова ни у кого не нашел задний ступичный подшипник для барабана с АБС.
Пришлось обратиться к старому знакомому на Жданы.
SNR стоил мне 37 $. Проезжал как-то по ул. Восточной, там магазин есть для французов, из интереса зашел - :shock: тот же SNR 87 еуро.
Приобретенный подшипник бережно провозил в машине 3 дня и в гараж.


Последний раз редактировалось ЮМБР 20.01.2006 23:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.01.2006 0:34 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Сначала отвернул на один оборот все болты колеса и гайку ступичного подшипника. Затем заехал в гараж, поднял машину домкратом и установил на подставку. Снял колесо. Открутил гайку ступицы. Заглянул на подшипник. Видна смазка, проступившая через пыльник.
Изображение
Поскольку барабан не возжелал самовольно сняться, пришлось его вежливо попросить.
Просьбам не внял. Был снят в принудительном порядке. С помощью валявшегося в гараже съемника и двух шайб подходящего диаметра (тоже валялись) подложенных под болты крепления колесного диска.
Изображение
Результат.
Изображение
Видно, как материал тормозных колодок, превртившись в пыль, осел на тормрзном цилиндре (в основном) и других деталях. В последствии удалено админом, тьфу! щеткой.
Изображение
Вот он, подшипник дорогой, с другой стороны. Тоже видна проступившая смазка.
По случаю снятия тормозного барабана было решено промерить износ последнего, дабы рассчитывать либо не рассчитывать на его (барабана) дальнейшую службу. ХЕЗ, может ему уже все по барабану(простите за каламбур).
А поскольку штангенциркуль на 150 мм (другого в гараже не нашлось), то пришлось измерение внутреннего диаметра барабана производить косвеным путем, т.е. мерить черт-те что и потом те вычитать от черт и складывать с что.
Изображение Изображение
Получилось что-то около 202 мм плюс-минус 0.5 мм из-за погрешности косвенного метода измерения.
А вот и он - максимально возможный диаметр барабана.
Изображение
После несложных арифметических действий через 5 минут (помощник курил) было выяснено, что барабан еще послужит. Буртика от износа практически не было (видимо кто-то до меня сточил), потому барабан был легонечко снят съемником (можно было и молотком состучать), при этом трос ручника не ослаблялся. Толщина накладок тормозных колодок 2-3 мм, поэтому до лета еще доходят по причине низких температур и отсутствия финансов.
Позволю себе заметить, что приходилось при изношенном барабане (но не бьющем) ставить новые колодки, наварив на них пластины (подпятники) по 5-7 мм, дабы не покупать новые барабаны. Буртики на барабанах были аккуратно сточены болгаркой (для лучшей регулировки). После этого машина прошла (успешно) 70 000км и в утиль по причине встречи с оч-чень шустрым джигитом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.01.2006 1:08 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Хватит лирических отступлений.
По причине отсутствия спец. инструмента для демонтажа стопорных колец, пришлось пользоваться тем что есть (или пить? :shock: ).
С помощью двух отверток и какой-то матери стопорное кольцо было благополучно извлечено (даже не сломалось).
Изображение Изображение
Выход главного героя. Прошу :xlopat: :xlopat:
Съемник/установщик ручной, номер модели неизвестен.
Изображение Изображение
Состоит из болта с гайкой и набора чашек и шайб.
Приобретен мною 2-3 года назад на Малине за 20 уе.
Неоднократно применявшийся в самым различных, порой неожиданных ситуациях (заменил 4 или 5 ступичных подшипников на разных машинах,
колол орехи, выпрессовал закоревший сайлент, отбился от крысы в гараже, к сожалению, крыса не выжила и т.д.).
Далее подготовка к выпрессовке.
Изображение
Подбор подходящей шайбы.
Изображение
Сами понимаете, болт.
Изображение
Чашки с другой стороны.
Изображение
И гайка.
Изображение
Ой, нет, шайбу еще одну подложу. Меньше крутить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.01.2006 1:37 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Дальше- ключ в зубы (руки) и крутить, пока подшипник в чашку не вывалился.
Изображение
Новый подшипник на всякий случай промерен и сравнен со старым.
Так как все размеры совпали, после долгого совещания было решено устанавливать новый подшипник в ступицу.
Изображение
Сверху на него наружнюю обойму от старого подшипника.
Изображение
С другой стороны болт с шайбой.
Изображение
На подшипник - чашку подходящего размера и шайбу.
Изображение
И гайку.
Изображение
И крутить, крутить...
Крутить пришлось долго, потому как напарник истребовал денежку и укатил в шоп за сигаретами (приспичило ему).
После того, как подшипник был запресован, съемник, естественно, был снят.
Стопорное кольцо на родину...
Изображение Изображение После всего - барабан на ступицу.
По всем букварям следует, что при откручивании (каждом) гайки ступицы, ее следует менять. Из-за недостатка времени (лень) и недостатка финансов (жадность), в общем, одни недостатки, найти на рынке ступичную гайку не представилось возможным.
Но поскольку гайка должна быть самоконтрящейся, решено было воспользоваться следующим средством - резьбовым герметиком (тоже валялся в гараже).
Изображение Изображение
Гайка зажата, колесо установлено, домкрат снят.
Вся работа обычно занимает часа полтора (если быстро).
Но, поскольку никто не торопился, то все это было сделано часа за три.

Спасибо администраторам и модераторам за любезное разрешение (по умолчанию) публикации данного материала на данном форуме.
Отдельное спасибо Максу Дмитриеву за любезно предоставленную фотосъемку и вдохновение, подвигшее запечатлеть весь процесс, а после его еще и опубликовать (это самое трудное).
Спасибо алфавиту за любезно предоставленные буквы.
Спасибо мне за то, что я у меня есть.

Дабы никого не вводить в заблуждение с нынешними морозами, уточню, что все произошло 7 или 8 января.

Теперь поощрительный приз для тех кто нашел в себе мужество дочитать (и досмотреть) все до конца.
Как выяснилось, был заменен подшипник с левой стороны, а нужно было справа.
:D :D :D
Причина ошибки - собственная глупость.
Почему-то в голове была информация, что гудит именно левый подшипник, причем с уверенностью на 100%, поэтому диагностика не проводилась.
Естественно, был куплен второй подшипник и заменен.
Никаких сожалений, потому как предполагается, что подшипник с левой стороны вскорости тоже должен быть загудеть, потому как по нем было видно, что он с конвейера, а пробег как-никак около 270 000 км.
Вдобавок ко всему удовлетворение от проведенной работы не было достигнуто, потому как по причине отсутствия присутствия гула от разбитого подшипника стало слышно, что глушитель уже чутка прохудился (придется делать или привыкать).

ЗЫ. Поскольку из-за антисанитарных условий новый подшипник не вскрывался из-за опасений занести инфекцию, то осталось неизвестным какой он - шарик или ролик. Скорее всего шарик, потому как по опыту знаю, даже за хорошую цену найти ролик трудно - не хотят везти их к нам по причине достаточно высокой цены.
А хотелось бы ролик - дольше ходят. Ну да ладно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.01.2006 21:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 18.01.2006 22:32
Сообщения: 1461
Откуда: Vilnius
Весьма достойная монография с фотографиями на актуальную тему.
Спасибо авторскому коллективу.
:xlopat:
У меня тоже гудит, но надеюсь доехать до лета.
Правда у меня все четыре - диски..

_________________
K56D=Laguna/Universal/N7Q/JC5/95г.+LPG+ :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.01.2006 10:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.11.2004 9:14
Сообщения: 455
Откуда: Baranovichi, Belarus
qwerty писал(а):
У меня тоже гудит, но надеюсь доехать до лета.
Правда у меня все четыре - диски..

спешу обрадовать/огорчить: задние подшипники в дисковых ступицах меняются только вместе со ступицами. бюджетный вариант: купить "восстановленную", т.е. старую ступицу, расточенную под два жигулевских (от 8) ступичных подшипника с возможностью последующей замены этих подшипников даже в гаражных условиях. у меня такая ходит уже 30 тыс. покупал на ИССО. стоила полтинник вражеских.

ну и, конечно, респект и уважуха авторскому коллективу! :xlopat: настроение на весь день поднято плюс масса полезной информации. даешь чертеж "суперсъемникакрысобоя"!!!

_________________
была газированная Renault Laguna 2,0i 8V, 1995
Opel Tigra 1,6i 16V, 1995, пока без газа


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.01.2006 12:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 18.01.2006 22:32
Сообщения: 1461
Откуда: Vilnius
Dzedushka
Цитата:
спешу обрадовать/огорчить: задние подшипники в дисковых ступицах меняются только вместе со ступицами. бюджетный вариант: купить "восстановленную", т.е. старую ступицу, расточенную под два жигулевских (от 8) ступичных подшипника с возможностью последующей замены этих подшипников даже в гаражных условиях. у меня такая ходит уже 30 тыс. покупал на ИССО. стоила полтинник вражеских


Таааккк..... Теперь и у меня "настроение на весь день поднято ".
А родные подшипники при снятии дисковой ступицы разрушаются?
Т.е. стоит ли искать незаезженную ступицу на разборках?

_________________
K56D=Laguna/Universal/N7Q/JC5/95г.+LPG+ :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.01.2006 13:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.11.2004 9:14
Сообщения: 455
Откуда: Baranovichi, Belarus
qwerty писал(а):
Таааккк..... Теперь и у меня "настроение на весь день поднято ".
А родные подшипники при снятии дисковой ступицы разрушаются?
Т.е. стоит ли искать незаезженную ступицу на разборках?

не, а чего они при снятии разрушатся? просто внешней обоймой для этих самых подшипников, насколько я понимаю, служит сама ступица. отсюда и невозможно их выпрессовать. поэтому и продается новая ступица в сборе с подшипником. а с бэушными я бы не связывался. стОить будут столько же, сколько "восстановленная", а сколько отходят - неизвестно.

_________________
была газированная Renault Laguna 2,0i 8V, 1995
Opel Tigra 1,6i 16V, 1995, пока без газа


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.05.2007 0:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 13.08.2006 8:14
Сообщения: 117
Откуда: MINSK
а какой там размер одноразовой гайки? а то сегодня глянул, что большая она какая-то

_________________
Рено Лагуна 1.8i, 1997, хэтчбек, темно-зеленый, LPG, B560/F3P


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.05.2007 0:57 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
onliner, по идее голова на 30. На моей машине точно 30. Гайка условно одноразовая.
Можно извратиться и ещё раз закрутить. Тока потом появится тема
"Как я сэкономил на гайке! Посовейтуте хорошего кузовщика". Шутка!

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.05.2007 10:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 4.09.2006 18:55
Сообщения: 234
Откуда: Минск, район Червенского рынка
Интересует стоимость, марка и место покупки ступичного подшипника (нужен передний)

_________________
Laguna B56L, 2.0 F3R J 768 (8V), климат, RTE, '07.97, бутылка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.05.2007 10:41 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
DIMITR, на крайний случай бери SNR на малине. Цену на Лагуну не знаю, наверное около 40-50. На мою был 26-30

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.05.2007 11:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 25.09.2005 0:31
Сообщения: 150
DIMITR, на exist SNR стоит 50$, еще там есть какой-то Mapco за 18 баксов.

а кто-нибудь передний подшипник сам менял на лагуне, есть ли подводные камни?
отличается замена на лагуне переходной (99г.в.) или подвеска польностью одинаковая?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.05.2007 11:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13.08.2006 8:14
Сообщения: 117
Откуда: MINSK
на ИССО - 102 тыс.
на малине SNR-45-47$, другие марки подшипников от 18 у.е до 75у.е
работа на РСМ - 40 тыс.

После блуждания по авторынку у меня возникли сомнения и как следствие вопрос к знающим людям. У меня Лагуна 97 года, сзади барабаны, АБС, кузов B560. Некоторые продавцы посмотрев в каталог говорят что у меня ступица идет в сборе с подширником, а это ценник в 120 баксов. Вчера снял колесо визуально все выглядит как на фотках приведенных в этой теме, т.е. подшипник идет отдельно.

Вопрос как это можно установить это со стопроцентной уверенностью, не разбирая все и вся? Или подшипник в сборе со ступицей идет тока для дисковых тормозов?

_________________
Рено Лагуна 1.8i, 1997, хэтчбек, темно-зеленый, LPG, B560/F3P


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.05.2007 11:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 25.09.2005 0:31
Сообщения: 150
onliner, так ты про задний... а я про передний написал.

_________________
Laguna 1998 1.8 16V


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB