ТНВД к разгону на масле не имеет никакого отношения! Плунжерная пара изношенная - затрудненный пуск на горячую, "ленивый" двигатель, так как ему не хватает топлива (точнее того, что через форсунку пролазит, и к моменту полной кончины пары двигло можно завести только с эфиром и мощности ему катастрофически не хватает.
Сейчас повально как-то начали "греть" на плунжерную пару - как не заводится дизелек, так сразу ТНВД или ПАРА, хе, иногда даже не посмотрев компрессию.
Масло во впускном коллекторе есть? Много и быстро накапливается если протереть насухо и проехать километр-два-три? Если есть ищем откедова оно там:

вариант 1 - масло прет из картера (атмосферные дизеля - это единственный вариант) - это признак (по нарастанию финансовых вложений):

намертво забитого воздушного фильтра или магистрали до впускного коллектора

кончины отсекателя масла в системе вентиляции картера (обычно он правда тупо забивается и масло начинает переть из всех соединений, а чаще всего из-под пробки и щупа) - но правда бывают и дяди Васи, которые этот отсекатель просто нафиг удаляют ибо он часто пластмассовый и легко ломается при разборке/сборке двигла (у гольфов перых была проблема разгона на масле до оборотов когда поршни клапана догоняли - у них отсекатель в крышке головки стоял - так им всем крышки меняли)

дырки в поршне - случается, что ставят поршень слегка "достанный" клапаном - и потом он совсем "слегка" прогорает - иногда даже так хитро, что горшок даже на холостых продолжает работать, но чаще всего на холостых подтраивает, а на бОльших оборотах включается (сам такое видел, когда один фордик курьер смотрел - на нем масляная крышка на головине лежать !!!вообще!!! не хотела - ее сдувало, а щуп был основательно обмотан изолентой, видимо для того чтобы из под него не гнало масло)

общего износа поршневой - чаще всего поршни еще живы, а вот вверху цилиндра образуется кольцевая выработка - признаки - трудный пуск стартером, при том что с толчка почти всегда можно завести - именно такие дизеля и заработали "славу" 'зимой никуда не съездишь'
Вентиляцию картера проверить легко - сдергиваешь трубку, которая ведет газы во впускной коллектор (на турбодизелях она должна быть где-то между воздуханом и турбиной ибо только там есть разрежение) держишь в руках и пальчик к ней подносишь если поток газов достаточно сильный да еще и масло в нем есть (для убедительности можно хорошо погазовать) - то именно из нее тебе масло и несет в горшки. Если из нее ничего не идет то либо у тебя идеальная поршенвая (что редко) либо все просто забито нафиг.

вариант 2 - масло прет из турбины - тут я конечно меньший спец ибо турбины не ковырял но все же:

каюк уплотнениям подшипника в турбине - масло давит из подшипника - как диагностику проводить - не знаю

слишком высокое давление в системе смазки - и поэтому масло давит через подшипник турбины - забиты где-то каналы возвращающие масло (вариант с забитыми подающими каналами к другим потребителям /распредвал/коленвал не рассматриваем ибо двигло уже бы давно и успешно стучало)
Все... больше сказать ничего не могу.