Недолго (пару сотен или тысяч км) можно спокойно ехать без последствий и на 80-м бензине. Если есть датчик детонации, то разницы вообще не почувствуешь, особенно если бензин не разбавлен какой-нибудь гадостью типа печного топлива, в крайнем случае будешь думать, что плохой 92 попался. Главное - стараться не превышать 4000 об/мин и не давить сильно газ, особенно на низких оборотах. Если датчика детонации нет, то на маленьких оборотах будет слышен цокот - детонационное, то есть взрывное сгорание смеси в цилиндрах.
Никакие пальцы при детонации не стучат, Виkтор совершенно прав, по причине отсутствия достаточных зазоров.
Детонация обязана возникать на ЛЮБОМ бензине при определенных условиях: резком нажатии на газ при невыскоких оборотах. Просто на низкооктановом вероятность возникновения значительно выше.
Теперь о последствиях для мотора. При детонации, то есть очень быстром сгорании, возникают нагрузки на поршень и все остальное, которые значительно превышают расчетные, отсюда уменьшение ресурса подшипников, вкладышей... Кроме того, высокая температура в камере сгорания держится значительно дольше, чем обычно, так как смесь уже сгорела, а поршень все еще не опускается, обеспечивая расширение смеси и ее быстрое охлаждение. Отсюда возможен прогар поршня.
Но все эти последствия будут только при ВОЗНИКНОВЕНИИ детонации, то есть или большой нагрузке на малых оборотах, или после 4000, когда вероятность ее возникновения значительно повышается.
Почему все-таки 80 хуже:
- мощность мотора падает по сравнению с нормальным 92;
- расход по сравнению с ним же тоже повыше;
- со светофора резко не стартанешь;
- при неаккуратной езде ресурс мотора сокращается.
В отношении стоимости - как ни крути, а чем выше октановое число заправленного бензина, тем больше денежек вылетит в трубу за 1000 км пробега.
Совет производителя основан на том, что они разработали мотор, который при том же литраже за счет применения большей степени сжатия дает большую мощность, но для этой степени сжатия для обеспения нормальной работы мотора во всех режимах мотору нужен высокооктановый бензин. При использовании 80 бензина мы сразу исключаем использование предельных режимов или близких к ним.
_________________ Лагуна, 2,0 16v N7Q
|